Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме "Человек среди других людей"

Разделы: История и обществознание, Иностранные языки


Цель урока: развитие коммуникативных навыков учащихся, обобщение знаний по теме «Человек среди других людей».

Задачи:

  • Закрепление лексики по теме «Дружба» и ее актуализация в речи учащихся
  • развитие навыков устной монологической речи по теме «Семья», развитие готовности общаться в группе
  • воспитание у учащихся культуры общения, формирование готовности строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и толерантности, развитие потребности выбирать друзей по положительным качествам

Оборудование: медиапроектор, телевизор, DVD плеер, магнитофон, раздаточный материал, выставка сочинений на английском языке “My Best Friend”, выставка рисунков Герасимовой Юлии.

План урока

  1. Организационный этап
  2. Подготовка к обобщению изученного материала
  3. Работа в группах по теме «Семья»
  4. Работа в группах по теме «Одноклассники»
  5. Работа в группах по теме «Клубы по интересам»
  6. Работа в группах по теме «Друзья»
  7. Анализ анкетирования
  8. Рефлексия
  9. Подведение итогов
  10. Домашнее задание

Приложение

Ход урока

1. Организационный этап

I (учитель обществознания). Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые коллеги, гости.

II.( учитель английского языка). Good morning dear boys and girls, our respected teachers and guests. We are very glad to see you at our lesson.

I. Сегодня на уроке, который будет проходить на двух языках, мы поговорим о том, зачем люди объединяются в группы? Что дает человеку группа? Можно ли входить в разные группы одновременно? Итак, тема урока: «Человек среди других людей».

II. Today we are going to talk not only about different groups, but also about relations between people. We’ll try to find out what qualities a person should have if he wants to feel comfortable in various situations. So the theme of our lesson today is “A Person among Other People”.

2.Подготовка к обобщению изученного материала

I. Представьте себе, что вы раскрываете книгу по занимательной астрономии. Перед вами – карта звездного неба, на которую нанесли миллиарды звезд, миллионы созвездий, тысячи и тысячи галактик, они рождаются, живут и умирают по строго определенным законам – законам межгалактического притяжения, отталкивания, взаимопроникновения.

В социальной вселенной действуют не менее строгие законы – социального притяжения и отталкивания. В любой ситуации мы независимо от нашего желания общаемся с людьми: родителями, сверстниками, учителями. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

II.All of you are divided into four groups today and you should be cooperative and tolerant to each other working together during the lesson. I wish you good luck!

3.Работа в группах по теме « Семья»

Семья (Family)

I. С момента рождения человек является членом той или иной группы. Сегодня на уроке мы рассмотрим, в какие группы входишь ты. Прежде всего, все вы живете и воспитываетесь в семьях. А семья – это особая группа. В связи с тем, что она немногочисленна по своему составу, ее называют малой группой.

II. Nastya Chindyaeva is ready with the presentation about her family. Let’s have a look at it. (Presentation) Thank you!

I. С древних времен народ собирал и хранил свои традиции, обычаи, изучал свои корни. Башкирский народ свою родословную тщательно оберегал и передавал от отца к сыну. Послушаем, как изучается родословная в семье (Рассказ ученика)

В семьях складываются определенные отношения, нужно уметь достойно выйти из любой сложной ситуации. Послушайте внимательно притчу В. Сухомлинского «Легенда о материнской любви» и ответьте на вопрос: Какова мораль этой притчи?

II.You know that there are definite rules in each group and, of course, each family has its own ones. Please, work in groups, exchange your opinions and try to carry out the common rules according to which the members of the families should live together. (The discussion in groups) Let’s make the conclusion.

Members of a family should:

  • respect, love and trust each other;
  • be ready to help and support;
  • take care of each other;
  • keep family traditions;
  • spend their free time together;
  • know their family tree.

4. Работа в группах по теме « Одноклассники»

Одноклассники (Classmates)

I. Вы учитесь в 6 классе. Школьный класс – это тоже группа. Все ученики твоего класса знают друг друга, у вас есть взаимные обязанности и права, вас объединяет учеба в школе.

II. All of you are classmates. You study, work and have a rest together. Sometimes you quarrel with each other but all in all, you are very friendly and kind. Let’s listen to the story about your class.

Pupil: There are 24 students in our class and all of us are very friendly. We are always happy to be back at school on the first of September because we miss each other greatly during our long summer holidays. We like to spend time together. We often call each other and talk over the phone. In winter we go skating or skiing and have a fantastic time together. We enjoy having parties at our school. My classmates often take part in different contests and win prizes. We try to help each other if someone has a problem. We like dancing, singing songs and it’s great fun to go on a trip together, especially to the skating rink in Salavat. We have got various hobbies: sport, music, dancing, drawing but we are always happy together.

(Film about class)

Do you know well each other, I wonder? Now I will describe some of your classmates and you should guess who it is.

-This is a girl. She loves drawing very much and she attends an Art school. If our class has a task to draw something, we always ask her to do it. What is her name?

-This is a boy. He is intelligent, cooperative and creative. He often takes part in different contests and competitions. What is his name?

I. Между одноклассниками возникают различные ситуации, как поступить правильно, какой найти выход? Попробуем найти ответы на эти вопросы, выполняя задание: «Найди выход из ситуации»

  1. Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить. Как ты поступишь?
  2. Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая будет во всем помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?
  3. Класс спускался по лестнице в школе, и вдруг одна из учениц, Вера, поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру? А портфелем стукнула Колю. Как реагировали ребята? Ира закричала: « Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая», вслед за Ирой Петя громко сказал: « Не растяпа, а курица слепая. Надо смотреть под ноги». Коля взмахнул портфелем и пытался ударить девочек, Люда громко смеялась. Остальные шли мимо, как-будто ничего не случилось. Лишь Оксана сказала: « Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!» Оксана подошла к Вере, помогла подняться, отряхнула платье. Кто из ребят повел себя правильно?
  4. Володя учится в 6 классе, а его друг Саша в 5. Володя решил посещать спортивную секцию по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: « Саша, раз ты мой друг, то и ты должен заниматься дзюдо». Правильно ли Володя понимает дружбу?

II. Please, complete the following statement: The ideal classmate is a person who is always….
But before doing it let’s revise the adjectives describing people’s qualities.

When a person…

  • likes sport a lot, (he is sporty)
  • is nervous with people he doesn’t know, (he is shy)
  • always welcomes new people and is nice to them, (he is friendly)
  • often changes from happy to unhappy quickly, (he is moody)
  • works twelve hours a day, (he is hard-working)
  • understands people’s problems and helps them, (he is sympathetic)
  • gives people his time and money, (he is generous)
  • tells the truth, (he is honest)
  • only thinks about himself, (he is selfish)

Now each of you should write down the most important qualities of an ideal classmate on a piece of paper and then we have a look at them.

So let’s make the conclusion: an ideal classmate is a person, who is always honest, generous, sympathetic, hard-working, and friendly.

5.Работа в группах по теме « Клубы по интересам»

Клубы по интересам (HobbyClubs)

I. Вы посещаете спортивные секции, хоровой кружок, художественную школу. Различные кружки и клубы – это тоже группы.

Групп, объединяющих людей, множество. У каждой из них есть общее дело и общая цель. В зависимости от цели группы в ней может быть разное количество участников.

II. All of you have got different interests and hobbies. Some of you are interested in singing and dancing, some of you are fond of sports or reading books and watching TV.

 -And what do you like doing in your free time? (Pupils’ answers)

You know that Lena attends a choreography school for several years and she enjoys it greatly. Let’s listen to her.

Lena: As for me, I love dancing very much. I go to choreography school five times a week. I should work hard and practice a lot if I want to be good at dancing. I often take part in concerts in our town and at school.

I. Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляете аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно. Вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими, летите вы на высоте 500-550 км. Произошло непредвиденное - в оболочке шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполнявший оболочку. Шар начинает стремительно снижаться: выброшены за борт все мешки с балластом, которые были припасены на этот случай в воздушном шаре. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Через 5 минут шар стал падать с прежней скоростью. Все экипажи собрались вместе, должны принять и обсудить сложившееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт.

Перед вами перечень предметов, которые остались

При работе вы можете пользоваться правилами работы в группе:

  • Каждый имеет право высказаться
  • Решение принимается большинством голосов
  • Уметь выслушать мнение товарища
  • Говорить четко, понятно, тактично
  • С уважением относитесь к мнению другого человека
  • Придерживайтесь дружелюбного тона
  • Стремитесь не к победе, а к истине
  • Не обижайте другого человека, называя его мнение неверным, нелепым, смешным
  • Любое высказанное мнение должно быть аргументировано

(Работа в группах) Итак, какими правилами вы воспользовались для успешного выполнения этого задания?

6. Работа в группах по теме « Друзья»

(Friends)

I. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, и не потому, что это выгодно.

- Случается, что ради дружбы необходимо, поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

II. We talked a lot about friends at our English lessons and you wrote compositions about your best friends. I think you agree that

  • Friends are people who share,
  • Friends are people who care,
  • They try to understand,
  • They give a helping hand.

There are some rules how to make friends. Let’s read them.

  • Be cheerful and friendly.
  • Don’t wait for the other person to speak first.
  • Be yourself as no one is perfect.
  • Don’t expect perfection in your friends.
  • Be choosy about your friends: real friends will not ask you to do things that are harmful and against the law.

Remember the golden rule of friendship – TREAT OTHERS AS YOU’D LIKE TO BE TREATED!

I. Перед вами разрезаны на две части пословицы, вы должны собрать нужную пословицу (каждой группе по три пословицы)

7. Анализ анкетирования

Рефлексия

I. Сегодня на уроке мы убедились, насколько талантлив и дружен ваш класс, убедились, чтобы жить в обществе, нужно соблюдать правила. Вы увидели себя в разных группах. Попробовали поработать в экстремальных ситуациях.

Посмотрите на дерево. Это наше общество, а вы маленькие листочки на нем. Если вы хотите, чтобы вам было комфортно жить среди людей, напишите, какими вы должны быть по отношению к другим людям. В центре цветка напишите свое имя, а на лепестках на двух языках качества вашего характера.

II. At the end of our lesson I’d like to quote the words of a famous French philosopher Albert Camus: Don’t walk in front of me, I may not follow.

Don’t walk behind me, I may not lead.

Just walk beside me and be my friend.

9.Подведение итогов

10. Домашнее задание §12, стр.110 (вопросы стр.120 « В классе и дома»)

I. Закончить урок хочется словами Р. Гамзатова

Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много.
Опасайтесь потерять друзей.

Помните:

  • Дружба – величайшая нравственная ценность.
  • Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.
  • Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.

II. Our lesson is over. Thank you for your attention.