Урок биологии. Тема: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

Разделы: Биология

Класс: 10


Представляю фрагмент урока в 10 классе по теме "Нуклеиновые кислоты", этап изучения новой темы. Поскольку с нуклеиновыми кислотами учащиеся уже знакомы с курса 9 класса, нет надобности объяснять строение и роль данных веществ по отдельности. Предлагаю провести обобщение знаний учащихся по теме и дать возможность учащимся в ходе демонстрационной беседы самим составить характеристику ДНК и РНК в плане сравнения. Роль учителя: направлять учащихся в нужном русле и подвести к самостоятельным выводам.

№ и название слайда Вопросы учителя Ожидаемые действия учащихся
Нуклеиновые кислоты Объяснение происхождения названия кислот.

Сколько нуклеиновых кислот известно в природе?

Включаются в беседу

2, называют и расшифровывают

Нахождение в клетке Какие органоиды и части клетки появляются на слайде?

Как вы думаете, в каких из представленных органоидов содержится ДНК, а каких РНК?

учащиеся узнают ядро, митохондрии, хлоропласты, рибосомы и цитоплазму;
Состав нуклеотида Нуклеиновые кислоты состоят из нуклеотидов. По схеме дайте определение, что такое нуклеотид? предлагают свои определения нуклеотидов
Виды нуклеотидов Рассмотрите таблицу, сделайте выводы о видах нуклеотидов.

В чем отличие нуклеотидов ДНК от РНК?

Учащиеся замечают, что нуклеотиды отличаются по составу азотистых оснований и углевода называют азотистые основания и углевод
структура ДНК Из скольких нитей состоит молекула ДНК?

Есть ли закономерность в соединении нитей?

нити 2, соединены при помощи пары азотистых оснований А-Т и Г-Ц
модель ДНК Назовите представленную модель двойная спираль
структура РНК Цепочку какой нуклеиновой кислоты вы видите на слайде?

А сейчас (при нажатии клавиши мыши произойдет замена азотистого основания Т на У)? Сколько нитей в РНК?

Сколько видов РНК известно в клетке?

  • ДНК
  • РНК

объясняют названия

Роль нуклеиновых кислот Какова роль ДНК и РНК в жизни клетки? предположения учащихся
Задание По каким признакам можно сравнить ДНК и РНК? Какую сравнительную таблицу вы бы составили? (посмотреть у нескольких учащихся, обсудить, выбрать удачную, начертить в тетради) ответы учащихся

предлагают варианты

Сравнение ДНК И РНК По предложенным критериям составьте таблицу заполняют таблицу

Презентация