Литературно-художественный конкурс в 9-м классе

Разделы: Литература


Цели урока: обобщение и систематизация знаний по литературе, развитие творческих способностей учащихся, развитие письменной и устной речи.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем урок в форме конкурса. Вы здесь сможете проявить свои знания, эрудицию, фантазию, творческие способности. Конкурс состоит из 8 этапов.

Итак, первый этап - название команды, девиз (за 2 мин придумать название и девиз, связанные с литературными произведениями).

Второй этап. Разминка (вопросы по повести И.С.Тургенева "Ася")

  1. Что занимало исключительно господина Н.Н в начале путешествия?
  2. На каком празднике встретились господин Н.Н и Гагины
  3. Кто это? О ком герое идет речь? "Быть художником.: Без горького, постоянного труда не бывает художников, а трудимым ты не будешь"
  4. С кем особенно хорошо сложились отношения у Аси?
  5. С какими героями сравнивает Гагин Асю?
  6. "Завтра я буду счастлив:" А есть ли у счастья, по мнению автора, завтрашний день?

Пантомима (изобразить без слов сцену из изученных ранее произведений, а противоположная команда должна угадать из какого произведения этот эпизод)

Нахождение в тексте художественных приемов

А. Н.В.Гоголь

Тихо светит по всему миру: то месяц показался из - за горы.

Будто дамасскою дорогою и белою, как снег, кисеею покрыл он гористый берег

Днепра, и тень ушла еще далее в чащу сосен.

Посереди Днепра плыл дуб. Черные казацкие шапки набекрень, и под веслами, как будто от огнива огонь, летят брызги во все стороны.

Б. А.С.Пушкин

Сидя на своем месте за работой, она чувствовала его приближение, - подымала голову, смотрела на него с каждым днем все долее и долее. Молодой человек, казалось, был за то ей благодарен: она видела острым взором молодости, как быстрый румянец покрывал его бледные щеки всякий раз, когда взоры их встречались:

В. М.Ю.Лермонтов

Месяц еще не вставал, и только две звездочки, как два спасительные маяка, сверкали на темно - синем своде. Тяжелые волны мерно и ровно катились одна за другой, едва приподымая одинокую лодку, причаленную к берегу.

Г. И.А.Гончаров

Нельзя записать тропического неба и чудес его, нельзя измерить этого необъятного ощущения, которому отдаешься с трепетной покорностью, как чувству любви. Плывите скорей сюда и скажите, как назвать этот нежный воздух, который, как теплые волны, омывает, нежит и лелеет вас, этот блеск неба в его фантастическом неописанной уборе, эти цвета, среди которых утопает вечернее солнце? Океан в золоте или золото в океане, багровый пламень, чистый, ясный, прозрачный, вечный...

Конкурс капитанов.

Определите автора и название произведения

  1. "Надобно знать, что вышеупомянутый идальго в часы досуга, - а досуг длился у него чуть ли не весь год, - отдавался чтению рыцарских романов с таким жанром и увлечением, что почти совсем забросил не только охоту, но даже свое хозяйство; и так далеко зашли его любознательность и его помешательство на этих книгах, что, дабы приобрести их, он продал несколько десятин пахотной земли:"
  2. "А вам хотелось бы укрыться от злоречья?
    Положим, болтовню пустую смог пересечь я,
    Отрекшись для того от преданных друзей, -
    Но разве жизнь тогда не стала бы грустней?
    А если б, вашему последовав совету,
    Мы и отважились пойти на жертву эту,
    Зловредным сплетникам заткнули б разве рты?
    На свете нет лекарств противу клеветы.
    Нам надо честно жить и презирать злословье,
    А сплетники пускай болтают на здоровье"
  3. "Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье, а я, облизываясь, смотрел на кипучие пенки. Батюшка у окна читал Придворный календарь, ежегодно им получаемый. Эта книга имела всегда сильное на него влияние: никогда не перечитывал он ее без особенного участия, и чтение это производило в нем всегда удивительное волнение желчи"
  4. "Люблю тебя, Петра творенье,
    Люблю твой строгий, стройный вид,
    Невы державное теченье,
    Береговой ее гранит:"
  5. "С этих пор как будто самое существование его сделалось как - то полнее, как будто бы он женился, как будто какой - то другой человек присутствовал с ним, как будто он был не один , а какая - то приятная подруга жизни согласилась с ним проходить вместе жизненную дорогу, - и подруга эта была не кто другая, как та же шинель на толстой вате, на крепкой подкладке без износу:"

Домашнее задание. Конкурс чтецов

Буриме. Сочинить стихотворение по опорным словам.

1 к: до завтра - до марта, зимы - мы

2 к: лето - где - то, теребить - быть

Сочинение письма. Вы прекрасно знаете эпилог повести "Ася" и Тургенева. Любовь у главных герое не сложилась. Я предлагаю написать письмо господина Н.Н к Асе и Аси к Н.Н

Заключение. Подведение итогов. Жюри проставляет баллы, объявляет победителя.