Самостоятельная работа учащихся при подготовке к уроку физики

Разделы: Физика


Ещё, быть может, каждый атом –
Вселенная, где сто планет;
Там всё, что здесь, в объёме сжатом,
Но также то, чего здесь нет.

В. Брюсов

Цель: осуществление задачи всестороннего развития подрастающего поколения предполагает всемерное развитие у учащихся самостоятельности.

Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду тесно связанные между собой задачи. Первая из них заключается в том, чтобы развивать у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.

Необходимо обратить внимание на то, что систематическая самостоятельная работа учащихся влияет на глубину и прочность знаний по предмету, на формирование у них познавательных способностей. Поэтому выполненное домашнее задание в виде сообщения по теме, презентации, кроссворда, рисунков, составленного теста, самостоятельно продуманного и проделанного опыта, составленных задач, интересных вопросов, мною всегда приветствуется. Перед уроком просматриваем подготовленный материал, и если он не нуждается в доработке, предлагается вниманию классу.

Поиск путей и средств повышения эффективности формирования познавательного интереса у школьников показывает, что одним из приоритетных в этом направлении, наряду с традиционными формами, признается использование средств информационных технологий. Информатизация обучения открывает огромные потенциальные возможности в развитии личностных качеств учащихся, включая их познавательный интерес.

Многие наши ученики уже владеют информационными технологиями, и длительное время тратят на сидение перед экраном монитора. Необходимо использовать это в целях обучения, направить и развить их умения для повышения качества образованности.

Литература:

Усова А.В., Вологодская З.А. Самостоятельная работа учащихся по физике в средней школе. - М.: Просвещение, 1981.