Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Познание"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: совершенствование деятельности органов чувств и накопление представлений об окружающем мире с использованием метода проектов.

Под-проект Тема Содержание Сроки
1 Цвет “Семь цветных братьев” Д/игра “Найди флажок такого же цвета” (дети находят и подбирают их под цвет своей одежды); Д/игра “Спрячь мышку” Сентябрь - ноябрь
Чтение стихотворения В. Федорова “Семеро братцев”:

Семеро братцев,
За который браться?
Красный, как звезда,
Синий, как вода,
Белый, словно врач,
Черный, словно грач,
Желтый, как песок,
Зеленый, как стручок.
Коричневый, брат
Совсем как шоколад

Аппликация “Цветной петушок” (с использованием трафарета и цветных перышек).
Выложить радугу на песке из разноцветных зерен гороха или бобов
Итог Коллективная работа “Разноцветный мир” (рисование красками)
“Красный, синий, голубой выбирай себе любой” Утренняя гимнастика с цветными флажками
Рассматривание картины, иллюстрации на тему “Строим дом” (помочь понять сюжет, уточнить цвет строительного материала)
Конструирование на тему “Сказочный дом” (обыгрывание)
Подвижная игра “Цветные автомобили”
Итог Привлечение родителей к оформлению плаката “Цветные автомобили”
“Цветные перевёртыши” Игра в театр: просмотр сказки-драматизации К. Чуковского “Цыпленок”
Сюжетно-ролевая игра “День рождения у куклы Кати” (обыгрывание в центре песка со сказочным тортом)
Рисование на обоях подошвами резиновых сапог, сандалий и кед “Подсолнухи”
Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунки на тему “Радуга”
Итог Выставка работ
2 Форма “Геометрические узоры” Д/игры “Найди такой же”, “Кто не такой?” Декабрь - февраль
Пальчиковая гимнастика
Работа с родителями. Лепка из солёного теста “Овощи и фрукты” с последующим раскрашиванием
Итог Выставка работ
“Фигурные лабиринт” Д/и “Повторяй за мной” (Лего – мозаика)
Лепка “Улитка”
Д/и “Вкладыши”
Аппликация “Следы робота”
Итог Выставка работ
3 Величина “Машины на нашей улице” Игра “Назови машину” (из рюкзачка достать маленькие и большие машинки, дети называют их и раскладывают по размеру) Март - май
Рассказ воспитателя “Машины на нашей улице”
Игра “Прокатим кота в машине” с использованием стихотворения А. Барто “Грузовик”
Построить из песка “Машины на нашей улице” (обыгрывание)
Итог Конструирование “Построить гаражи для зайчат и медвежат” (обыгрывание)
“Мы со спортом очень дружим” Д/и “Спортивный инвентарь” (большой - маленький, короткий - длинный); игра “Найди такой же”
“Строим лесенку” (Лего-мозаика)
Подвижная игра “Перейди через ручеёк”
Игра “Большое и маленькое” (К. Фопель)
Лепка “Угощение для спортсменов – яблоки”
Аппликация “Большие и маленькие мячи”
Итог Выставка работ