Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста "Коммуникация" с элементами инновационной технологии "Воспитательный диалог"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Продолжать формировать представление о человеке и его чувствах.
  • Закрепить знания детей об эмоциях.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к другим, желание помочь им, не повторять плохих поступков.

Предварительная работа: Чтение сказки А.С. Пушкина “О рыбаке и рыбке”.

Домашнее задание: просмотр мультфильма “О рыбаке и рыбке”; Обсуждение с ребенком пословицы “Что посеешь, то и пожнешь”.

Словарная работа:

Бедно, лапти, характер, смелый, трудолюбивый.

Организация образовательной деятельности:

- Сегодня к нам пришли гости. Они, наверное, хотели бы узнать о нас. Давайте расскажем.

  • С чего начинается знакомство?
  • Откуда берутся имена?
  • Нравится ли тебе твое имя?

- А вы знаете, ребята, что каждое имя имеет свое значение. Как мы это можем узнать? (спросить у родителей, у воспитателя, найти в книге…)

Александр – защитник людей;

Алиса – малышка;

Владимир – властелин мира;

Дарья – сильная, побеждающая;

Константин – постоянный;

Ирина – бурная;

Сергей – ясный и др.

Вот имя Маша означает – печальная. Наверное, не случайно, наша Маша часто грустит и о чем-то печалится. Но всегда ли она такая? (нет). Какая она бывает? (веселая, злая, добрая).

В разных ситуациях каждый человек испытывает разные эмоции и чувства.

Что ты чувствуешь, когда тебя хвалят? (Гордость, радость, удовольствие)

- Что такое радость? Когда вы испытываете это чувство?

- А когда бывает грустно?

Вывод: Мы все разные. Мы все отличаемся не только внешне, но и своими чувствами.

Физкультминутка “В пруду”:

Рыбки весело резвятся,
В чистой, тепленькой воде.
То сомкнутся, разомкнутся,
То зароются в песок.

Педагог вносит иллюстрацию из “Сказки о рыбаке и рыбке”.

- Кого вы видите на той картине? Как называется сказка? Кто ее написал?

- Посмотрите внимательно на неё. Кого вы видите? Попробуйте передать чувства наших героев. Доказать это.

- О ком бы вы хотели рассказать? (Дедушка – он старый. У него есть борода, длинные усы. Живет он бедно. На ногах лапти, одежда простая. А какой он по характеру, как вы думаете? (добрый, веселый, смелый – ходит к морю, трудолюбивый…) Посмотрите на него и скажите, какие эмоции у него на лице (удивление, радость и т.д.)

- Какая бабушка? (злая, ворчливая, много всего хочет, обижает деда, кричит на него, хочет быть богатой и ничего для этого не делать).

Вопросы для обсуждения:

  1. Хорошо (или правильно) ли она поступала?
  2. Каково же дедушке? Какие чувства он испытывал?
  3. Можно ли быть добрым, не сделав ни одного доброго дела?
  4. Кому больше нужен добрый поступок – тому, кто его делает, или тому, для кого он сделан?
  5. Что происходит в вашей душе, когда вы совершаете хорошие поступки?
  6. А если бы в этой сказке бабушка была доброй, то, что изменилось бы в этой сказке? (каждый ребенок предлагает свой вариант).

Итог: А теперь давайте нарисуем эмоции, состояние наших героев в новой сказке.

Звучит песня “Про бабушку” (аудиозапись).

Оформить выставку детских работ.