Активный отдых в детском саду "Путешествие по красочной стране"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Закрепить знания и умения детей называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет.
  • Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками.
  • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Материал:

  • для задания – 1: два мольберта, эскизы зимнего пейзажа, краски, кисти, баночки с водой, тряпочки;
  • для задания – 2: два мольберта, шесть чашек желтого + тарелочки, шесть чашек зеленого цвета +тарелочки.
  • для задания – 3: два набора по семь медальонов (цвет медальонов соответствует спектру радуги).

Ход задания

На каждом мольберте прикреплен ватман с нарисованным пейзажем, но не раскрашенными элементами.

Художница: Здравствуйте ребята! У нас в детском саду сегодня праздник день изобразительного искусства.

(Заходит Незнайка и обращается к художнице).

Незнайка: Дорогая Художница, ты посмотри, какую я нарисовал замечательную картину, я очень-очень старался.

Художница: Незнайка картина нарисована у тебя не правильно, ты опять все перепутал.

(Незнайка удивленно смотрит на художницу, подходит к детям)

Здравствуйте ребята, я нарисовал картину (не правильно раскрашенный зимний пейзаж), но Художнице она не понравилась. Подскажите мне, пожалуйста, в чем моя ошибка?

(Незнайка показывает картину детям, дети указывают на его ошибки).

Ребята, помогите мне нарисовать картину так, чтобы она понравилась Художнице.

Задание-1. Рисование зимнего пейзажа.

Дети делятся на две команды по очереди подходят к своему мольберту и раскрашивают один из предметов. ( Под музыку) Выигрывает та команда, которая быстрее, правильнее и аккуратнее разукрасит пейзаж.

(Незнайка в этот момент смотрит и помогает ребятам).

Незнайка:

Ребята, какие вы молодцы!
Я хотел порисовать,
Но не знаю, как начать,
Краски, где вы?

Игра “Дружные краски”.

Ход игры

Краски: Мы здесь! (Краски выходят и рассказывают стихи).

Красная краска:

Красная редиска выросла на грядке
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.

Оранжевая краска:

Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

Желтая краска:

Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.

Зеленая краска:

У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые.
Аза окном зеленый луг
И домики зеленые.
С зеленой крышей каждый дом,
А в нем живет веселый гном
В зеленых брюках новых
Из листиков кленовых.

Голубая краска:

Глаза голубые у куклы моей,
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синяя краска:

В синем море - островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок
Синий-синий василек.

Фиолетовая краска:

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.

Художница:

Я возьму три краски основные (красный, желтый, синий)
Эти краски не простые,
Из них состоят все другие,
Где эти краски основные? (Выходят краски)

Художница:

Если красная с желтой подружится,
Какая краска получится? (Ответы детей).

Выходит оранжевая краска становится в ряд с основными красками.

Если желтая с синей подружится,
Какая краска получится? (Ответы детей).

Выходит зеленая краска и становится с основными красками.

Если красная с синей подружится,
Какая краска получится? (Ответы детей).

Выходит фиолетовая краска становится с основными красками.

Художница: А сейчас ребята встанем вряд в форме радуги в той же последовательности. И произнесем все вместе хором считалочку про радугу:

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН (повторить 2-3 раза).

Художница: Ребята, а вы любите фокусы?

Фокус “Цветная вода”

Задание-2. Дидактическая игра “Найди пару”.

Ход игры

На каждом мольберте прикреплены по 6 чашек с узором. Задача команд подобрать к каждой чашке кружку с тем же узором (Под музыку). Чья команда быстрее справится с заданием та команда и победит.

Игра на внимание (под музыку “Танец маленьких утят”):

Ход игры

Незнайка: показывает круги разного цвета, ребята называют цвета. Затем задача усложняется, под каждый цвет дети делают упражнение:

  • Красный - сжимают кулаки,
  • Желтый - машут локтями,
  • Синий - приседают,
  • Зеленый - хлопают в ладоши.

Когда дети запомнят все движения, включается музыка. Игра плавно переходит в танец.

Задание-3. Подвижная игра “Радуга” (две 2 команды).

Ход игры

Семи участникам одной и другой команды вешают цветной медальон из спектра радуги. (Каждому ребенку свой цвет). Включается музыка, дети начинают бегать. Как только музыка останавливается, ребята должны вернуться каждый в свою команду и встать согласно расположению цветов радуги. Чья команда быстрее соберет радугу, та и победит. Игру повторить 3-4 раза

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы. Для того чтобы мы по праву смогли называться настоящими художниками, нам нужно выполнить еще одно задание.

Задание-4: Кроссворд- Загадка.

1.

Он не водится с огнем,
Рост теряет день за днем,
Много трудится, а мы.
Всякий раз снимаем стружку
С неподвижной головы. (Карандаш)

2.

В этой узенькой коробке,
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки
Все, что нужно для души. (Пенал)

3.

Свою косичку без опаски
Я обмакиваю в краску. (Кисть)

4.

Белое поле, а овцы черные. (Бумага)

5.

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

6.

Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы. (Краски)

Художница: Ну, вот пора прощаться, как жалко с вами расставаться.

Незнайка: Нам было приятно с вами путешествовать по стране изобразительного искусства.