Урок гимнастики "Акробатика, лазание". 6-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 6


Задачи урока:

  1. Совершенствовать акробатические упражнения, комбинацию.
  2. Совершенствовать лазание по канату в три приёма.
  3. Развивать физические качества.

Время и место проведения: 45 мин., спортзал школы.

Инвентарь: 6 гимнастических матов, канат, гимнастические скакалки – 25 штук.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть.

11'

 
1. Построение. Сообщение задач урока.

1'

В шеренгу, организованно. Наличие спортивной формы, обуви. ЧСС.
2. Строевые упражнения. Строевая связка.

40"

См. карточку (Приложение 3).
2. Ходьба: на носках, руки вверх; на пятках, руки за голову; на внешней и внутренней стороне стоп, руки на поясе; в полуприседе руки на поясе; обычная.

1'

Следить за осанкой, смотреть вперёд.
5. Бег: обычный; приставным шагом правым и левым боком; спиной вперёд; со сгибанием ног вперёд; со сгибанием ног назад; обычный.

40"

Темп слабосредний.
6. Ходьба. Перестроение в колонну по три в движении.

20"

Восстановление дыхания. Взять скакалки. Команда “В колонну по три налево – Марш!”
7. ОРУ с гимнастическими скакалками.

I. И.п. – о.с. (скакалка вчетверо внизу).

1—2 – левую назад на носок, скакалка вверх, прогнуться.
3—4 – и.п.
5—8 – то же правой.

7'

4 раза

Прогнуться, посмотреть на скакалку.
II. И.п. – о.с. (скакалка вчетверо внизу).

1—левую в сторону на носок, скакалка вверх.
2—наклон влево.
3—4 – и.п.
5—8 – то же вправо.

4 раза

Наклон глубже, точно в сторону.
III. И.п. – о.с. ( скакалка вдвое внизу)

1—2 – скакалка вверх и назад (выкрут)
3—4 – и.п.

4 раза

Руки не сгибать.
IV. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вчетверо в руках сзади.

1—3 – наклон, скакалка вверх.
4 – и.п.

6 раз

Скакалку держать натянутой, наклон глубже.
V. И.п. – стойка ноги врозь, встать на скакалку, руки в стороны, скакалку натянуть

1 – присед, скакалка вперёд.
2 – и.п.
3—4 – то же.

6 раз

Скакалку держать натянутой.
VI. И.п. – стойка ноги на скакалке, руки вперёд.

1 – левую назад на носок, руки в стороны.
2—3 – поднимая левую и наклоняясь – равновесие “ласточка”.
4—5 – держать.
6—7 – выпрямляясь, левую назад на носок.
8—и.п.
9—16 – то же правой.

4 раза

Скакалка натянута.
VII. И.п. – о.с., скакалка сзади.

Прыжки через скакалку с вращением вперёд.

15 раз

 
VIII. И.п. – о.с., скакалка сзади.

Прыжки через скакалку с вращением назад.

10 раз

 
II. Основная часть.

1. Работа по станциям. Через 7 минут смена мест занятий.

29'

21'

Работа по карточкам.
1 станция. Совершенствовать лазание по канату в три приёма.

7'

 
2 станция. Совершенствовать акробатические упражнения, комбинацию.

7'

См. карточку (Приложение 1).
3 станция. Развитие физических качеств.

7'

См. карточку (Приложение 2).
2. Гимнастическая эстафета.

– объяснение;
– выполнение:

1) ученик добегает до гимнастического мата, выполняет три переката в группировке, обегает стойку возвращается и передаёт эстафету следующему;
2) ученик добегает до гимнастического мата. Выполняет кувырок вперёд, обегает стойку возвращается и передаёт эстафету следующему;
3) ученик добегает до гимнастического мата, выполняет “мост”, ложится на живот, руки вверх выполняет перекат, обегает стойку возвращается и передаёт эстафету следующему.

– подведение итогов.

8'

Класс разделен на три группы.

Выигрывает команда быстрее и правильнее выполнившая задание.

III. Заключительная часть.

1. Построение.
2. Строевая связка.
3. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

5'

10"
4'
1'50"

 

В шеренгу.
См. карточку (Приложение 3).
Итоги урока. Д/З: Повторить упражнения на развитие физических качеств, выполненные на уроке.