Система воспитания в начальных классах МОУ Большечерниговской СОШ № 1

Разделы: Классное руководство


Концептуальную модель воспитательной системы класса позволила разработать совместная деятельность учителя, учащихся и родителей.

В классе создана воспитательная система "Зажги свою звезду", ключевой идеей которой является развитие творческой индивидуальности учащихся.

Воспитательная система способствует:

  • раскрытию творческого потенциала младших школьников;
  • формированию потребности в межличностном общении;
  • развитию творчества, коммуникабельности.

Компоненты системы воспитания:

  • Сфера самоуправленческой деятельности
  • Сфера духовности и нравственности
  • Сфера законодательной деятельности
  • Сфера социально-значимой деятельности
  • Сфера культуры ОУ и субъектов воспитания
  • Сфера творческого развития субъектов воспитания
  • Сфера интеллектуальной деятельности
  • Сфера досуговой деятельности

Цель воспитательной системы: Содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младших школьников.

Задачи воспитательной системы:

  • Создание сплочённого коллектива, где каждый ребёнок может раскрыть своё "Я".
  • Создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
  • Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений младших школьников (воспитание толерантности).
  • Изучение физического здоровья учащихся и организация активных форм развития и сохранения здоровья.

Всю работу с учащимися строю по определённым принципам:

  • Познай себя - это интересно!
  • Сотвори себя - это необходимо!
  • Прояви себя - это реально!
  • Утверди себя - это возможно!

Цель и задачи осуществляю через использование элементов современных образовательных подходов: компетентностно - ориентированного, здоровьесберегающего, информационного, игрового.

Направления работы в воспитательной системе класса:

  • Информационная культура
  • Экологическое образование
  • Милосердие
  • Здоровьесбережение
  • Гражданско-патриотическое воспитание
  • Трудовое воспитание
  • Нравственное воспитание
  • Эстетическое образование

В связи с этим мною выделены направления деятельности по развитию индивидуальности младших школьников и формированию классного сообщества:

1. Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе.

Средства: анкетирование и тестирование учащихся и родителей, составление карты интересов и увлечений учащихся, мастерские общения, смотры сочинений, методики "Детское стихотворение", "Какой у нас коллектив" и другие, конкурсы рисунков.

2. Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества.

Средства: организационно-деятельностные игры, участие школьников в социальных проектах, участие в конкурсах, выпуск стенных газет, совместные собрания родителей и учеников.

3. Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, созданию развивающей среды личности ребёнка.

Средства: праздники именинников, походы в природу, культпоходы и экскурсии, спортивные мероприятия, семейные встречи, классные часы различной тематики, беседы с учащимися.

Все направления работы реализую, через коллективные творческие дела класса, среди них:

  • "Мир интересов моей семьи"
  • "Экологическая тропа класса"
  • "Устав класса"
  • "В нашем классе день рожденья"
  • "Олимпийские игры" и т. д.

Достигнуть данных результатов помогла система детского самоуправления класса:

СОВЕТ "МУДРЕЙШИХ" (мэр, министры)

  • Министерство здоровья "Богатыри"
  • Министерство экологии "Друзья природы"
  • Министерство науки "Любознательные"
  • Министерство спорта "Ловкие, сильные , смелые"
  • Министерство "Полезных дел"
  • Министерство печати "Журналисты"

Работа органов самоуправления осуществляется по министерствам, где каждый имеет свои обязанности.

На классном собрании ребята сообща выбрали название города, в котором хотели бы жить и сочинили девиз.

Город: "Мы"

Наш девиз: В слове "Мы" - сто тысяч "Я", потому что все друзья!

Классное сообщество (город) живёт по определённым правилам, которые были разработаны и утверждены на общем собрании коллектива:

  • Мы заботимся друг о друге и делимся друг с другом.
  • Мы честны друг с другом.
  • Мы всегда вместе.
  • Мы с удовольствием общаемся друг с другом.
  • Мы сотрудничаем друг с другом.
  • Мы помогаем друг другу.
  • Мы относимся друг к другу с уважением и ответственностью.
  • Мы стремимся уважать и одобрять друг друга.
  • Мы стараемся внести нашу энергию и энтузиазм в общее дело.

Но мы соблюдаем и законы своего города:

1. Люби и знай своё Отечество.

2. Знай историю своего села.

3. Береги родную природу. Будь её защитником.

4. Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.

5. Не дразни, не выпрашивай ничего.

6.

Люби песни, радость, смех.
Радость подели на всех!

Наши традиции

  • "Олимпийские игры"
  • "День именинника"
  • Круглый стол "Давайте пообщаемся"
  • "День здоровья"
  • "Утренний сбор"
  • "Семейные вечера"
  • "Неделя дружбы"
  • "Походы в природу"
  • Операция "Милосердие"

При этом важным условием развития индивидуальности школьника, я считаю, ведущие роли классного руководителя. Я, классный руководитель:

- "контролёр", обеспечиваю включение учащихся в учебно-воспитательный процесс;

- "проводник по стране знаний", создаю условия для развития познавательного интереса и желания учиться, через проведение воспитательных мероприятий познавательного характера, оказание помощи учащимся в самообразовании, координацию усилий всех учителей, работающих в классе;

- "нравственный наставник", содействую соблюдению учащимися норм и правил, разрешению возникших конфликтов как между учащимися, так и между учащимися и педагогами;

- "носитель культуры", помогаю освоить культурные ценности, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс. Это: проведение экскурсий, коллективных походов на выставки, в музеи и т. д., организация вечеров и бесед о культуре, культмассовых мероприятий в школе и дома;

- "старший товарищ", помогаю включиться в различные виды деятельности, беру на себя часть заботы об учащихся (формирование коллектива класса, организацию коллективной творческой деятельности);

- "фасилитатор", оказываю помощь учащимся в самопознании, самоопределении, самореализации, через проведение тренингов, игр; индивидуальную работу с учащимися.

Презентация