Интегрированный курс "Изобразительное искусство и компьютерные технологии в системе графического редактора Paint

Разделы: Информатика, Технология, Начальная школа, МХК и ИЗО


Данный интегрированный курс “ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА “Paint” отображает требования государственных стандартов начального общего образования, включает в себя учебную программу дополнительного образования и сопровождающие ее учебные материалы, ориентированные в первую очередь на учащихся начального звена общего образования. Программа разработаны в соответствии с Концепцией и ведущими компонентами государственных стандартов общего образования второго поколения.

Программа состоит из пояснительной записки, где раскрываются концепция курса, обосновывается актуальность, указывается назначение образовательной программы; формулируются цели и задачи в соотнесении с категорией обучаемых; обозначаются прогнозируемые результаты обучения; из учебного плана, включая перечень тем, видов занятий.

Данная программа разработана в соответствии с Концепцией и следующими ведущими компонентами государственных стандартов общего образования второго поколения:

– Требованиями к структуре основных образовательных программ общего образования;
– Требованиями к результатам освоения основных образовательных программ;
– Требованиями к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования.

Кроме того, при разработке программы учитывался тот факт, что в основу нового государственного стандарта были положены такие государственные программы, как “Приоритетные направления отечественной системы образования”, "Приоритетные направления развития науки, технологии и техники РФ", “Федеральная целевая программа развития образования”.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ КУРСУ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА “Paint”

В современном мире компьютерные технологии стали распространенным явлением в области науки, образовании и техники.

Актуальность курса “Система графического редактора Paint” определяется тем, что любой школьник в настоящее время должен владеть компьютерными технологиями на высоком уровне. Значимость курса заключена в следующем: систематическое и регулятивное освоение и использование функциональных возможностей компьютерных технологий, графического редактора Paint, способствующих повышению уровня компьютерной подготовки школьников, решающих учебные задачи.

Предметом обучения являются функциональные возможности системы графического редактора Paint, используемые в образовании.

Объектом работы служат современные компьютерные технологии с их аппаратным и программным обеспечением.

Цель курса – дать учащимся начальные знания в области информатики достигнуть дидактически значимых результатов по применению графического редактора Paint при решении задач графики, обучить работе на компьютере в программе графический редактор Paint.

Курс рассчитан на учащихся 1–2 -го классов, рассчитан на 8 часов, проводится в одной из четвертей учебного года.

Задачами курса являются:

  1. Освоение полного спектра функциональных возможностей графического редактора Paint.
  2. Выделение области применения графического редактора Paint в решении учебных задач.
  3. Осуществление эстетически-нравственного воспитания.
  4. Вооружение учащихся знаниями элементарных основ рисунка, композиции, цветоведения; формирование навыков рисования по памяти, по представлению; развитие у детей изобразительных способностей в программе Paint, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного; воспитание интереса и любви к искусству.

Данный учебный курс составлен на основе программы Н. В. Марковой Информатика. Начальный курс. (Издательский дом “Питер”, 2006 год.); на основе учебника Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер), Горячев А. В. Образовательная система “Школа 2100”, Москва, ООО Баласс 2008 год.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Технология создания и обработки графической информации.

Знакомимся с графическим редактором Paint, с видами компьютерной графики, примерами графических редакторов. Форматы графических редакторов. Создание и редактирование изображений в графическом редакторе. Рабочее поле. Набор инструментов и меню инструмента. Палитра цветов. Атрибуты изображения. Техника создания изображений. Как рисовать геометрические фигуры? Изменение размеров изображения. Редактирование деталей изображения. Ввод текста. Работа с фрагментами изображения. Как напечатать картинку?

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

К концу учебного курса учащиеся должны получить знания:

– Начальные сведения о правилах и способах работы в программе графического редактора Paint,
– знания о компьютерной среде и алгоритмах,
– отличительные особенности графических компьютерных рисунков,
– начальные сведения о линии и уровне горизонта, перспективе и точках зрения,
– начальные сведения о композиции и правилах расположения рисунка на рабочем поле,
– начальные сведения о цвете и свете в компьютерном рисунке.

К концу учебного курса учащиеся должны уметь:

– работать с элементами интерфейса графического редактора,
– научиться наносить изображение инструментами графического редактора: кисть, карандаш, заливка, распылитель…
– редактировать и сохранять рисунок,
– собирать рисунок из деталей,
– создавать надписи в рисунке,
– использовать в работе над графическим рисунком оперативную память компьютера – буфер обмена,
– выполнять команды: копировать, отразить, повернуть из меню Рисунок,
– конструировать различные узоры, фигуры и композиции,
– моделировать окружающий мир,
– анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета.

СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Угринович Н.Д., Босова Л,Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
  3. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на СD-ROM. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
  4. Власов В.К., Королев Л.Н. Элементы информатики./ Под. Ред. Л.Н. Королева.– М.: Наука, 2008 г.
  5. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Курс компьютерной технологии. Издание 3-е дополненное и переработанное. Том 1, 2. М’– 1998г.
  6. Босова Л.Л. Учебник информатики. 5 класс. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
  7. Горячев А. В. Информатика в играх и задачах Образовательная система “Школа 2100”. Москва БАЛАСС 2008 г.

Поурочное планирование

Приложение 1. Образцы детских работ – 1 класс

Приложение 2. Образцы детских работ – 2 класс