Урок русского языка. Тема: "Имя существительное". 3-й класс

Разделы: Русский язык, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (927 кБ)


Цели:

  • повторить знания об имени существительном как части речи;
  • тренировать умения учащихся изменять по вопросам имена существительные, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы;
  • развивать орфографическую зоркость, умение распознавать орфограммы;
  • способствовать развитию внимания, памяти;
  • воспитывать интерес к народным традициям нашей страны.

Оборудование:

  • Проектор, компьютер, учебники (Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова)
Слайд 1 1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня 1 марта – первый день весны. По календарю началась весна, но на дворе кругом снег, холодно. Это будет не долго: солнце светит по - весеннему ярко – значит скоро всё вокруг изменится. Сегодня на уроке мы будем упражняться в умении изменять существительные по вопросам.

Слайд 3 3. Словарная работа.

Прочитайте внимательно текст и запомните встретившиеся словарные слова. Сейчас по памяти запишите все словарные слова (текст закрывается).

Слайд 4 Проверка написанного.
Слайд 5 4. Повторение.

- Расскажите, что вы знаете об имени существительном? (это часть речи, которая отвечает на вопросы…., обозначает…, существительное изменяется по числам, существительные бывают женского, мужского, среднего рода, ….).

- Разберите существительное весна как часть речи (разбор на доске с записью в тетрадь).

Слайд 6 - Прочитайте стихотворение. О каком времени года в нём говорится? Назовите существительные встретившиеся в тексте, поставьте их в начальную форму.
Слайд 7, 8 Проверка.

- Выпишите эти существительные в три столбика по родам.

Слайд 9 5. Закрепление пройденного.

А) Работа в парах.

- Найдите основу предложения, стрелками укажите связь слов в предложении (взаимопроверка).

- Измените существительное наряд по вопросам.

Слайд 10 Б)

- Найдите основу предложения, стрелками укажите связь слов в предложении.

- Измените слово птица по вопросам.

Слайд 11 6. Работа по учебнику: упр. № 88.

После разбора запись по памяти с последующей проверкой.

Слайд 12 7. Игра “Куча – мала”.

- На этой неделе началась весёлая Масленица. Сегодня второй день Масленицы, он получил название – “заигрыш”. В этот день принято веселиться. Я предлагаю вам поиграть.

Слайд 13 - Определите название пропущенных орфограмм и выпишите слова по соответствующим группам.
Слайд 14 - Проверка.
Слайд 15 7. Запишите домашнее задание.
Слайд 16 8. Итог урока.