Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах подготовки детей к школе. Сценарий встречи в родительском клубе "Готовим ребенка к школе"

Разделы: Работа с родителями


С началом школьного обучения меняется весь жизненный уклад не только ребенка, но и всей семьи. С целью создания условий для взаимодействия семьи и детского сада в вопросах подготовки детей к школе в учреждении создан родительский клуб “Готовим ребенка к школе”.

Цель работы клуба:

Повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школе.

Задачи:

  • выявить интересы, потребности родителей, уровень их педагогической грамотности.
  • познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.
  • формировать у родителей практические навыки в воспитании и развитии детей .

Формы работы с родителями:

- “Круглый стол”

- Беседа с элементами дискуссии

- Семинары-практикумы

- игровой тренинг

- организация совместных развлекательных праздников, КВН, викторин.

- создание “Портфолио” ребенка

- Интеллектуальный конкурс детско-родительских проектов “Хочу все знать”

Тема "Слагаемые успешности первоклассника"

Цель: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности детей к школе.

Задачи: 
1. Раскрыть систему готовности детей к обучению в школе для родителей детей подготовительных групп и показать роль семьи и детского сада в становлении будущего первоклассника. 
2. Привлечь родителей к активному участию в дискуссии по проблеме подготовки детей к переходу из детского сада в школу. 

Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать.

Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться.

Л. Венгер

Ход собрания

         Здравствуйте, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора.

1 вопрос - Особенность развития детей старшего дошкольного возраста

2 вопрос - Что же такое “готовность к школе”?

  1. Старший дошкольный возраст (6-7 лет) отличается бурным развитием и перестройкой в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной. Ребенок быстро прибавляет в весе, росте, изменяются пропорции тела, идет смена зубов.

Родители отмечают изменения в поведении своего ребенка. Многие удивляются: “Ребенка будто подменили” “Я совсем не узнаю своего ребенка” Раздражительность, упрямство, повышенная неврозность - что это? Речь идет о возрастном кризисе развития ребенка 7 лет.

Оцените особенности поведения своего ребенка, ответив на вопросы,которые вы видите на слайде.

  1. В последнее время (полгода-год) очень сильно изменился, стал совершенно другим.
  2. Часто грубит, старается переговорить взрослого.
  3. Забросил свои любимые игрушки и занятия, постоянно пропадает во дворе с другими ребятами.
  4. Потерял интерес к детскому саду, стал ходить туда с большой неохотой.
  5. Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу.
  6. Предпочитает общение с более старшими детьми и взрослыми играм с малышами.
  7. Стал упрямым, во всем отстаивает свое мнение
  8. Кривляется,поясничает, говорит писклявым голосом
  9. Постоянно ссорится с родителями по любому, даже незначительному поводу.
  10. Стремится подражать взрослым, охотно выполняет их обязанности.

Результаты подсчет баллов (приложение 1)

Как справится с кризисом семи лет:

- кризис- это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые детские болезни.

- Причина острого протекания кризиса – несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка. Подумайте, все ли запреты обоснованы и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.

- Измените свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно относитесь к его мнениям, постарайтесь его понять.

- Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен.

- Как больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!

  1. Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог его родителям.

Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он вооружившись ранцем и букетом отправится в школу.

- Ребенок переходит к систематической учебной деятельности.

- Возникают отношения “ученик-учитель” (слушать и выполнять указания учителя)

- Приобретается статус ученика.

Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что ребенок не готов к обучению в школе.

Представления о готовности ребенка к школе у многих родителей заключается в том, чтобы научить ребенка читать, писать, считать до школы. Такие представления ошибочны. Некоторые “Заботливые родители” недоумевают “Мы так много занимались с нашим ребенком? Почему он плохо учиться?

Сегодня требования государства к дошкольному образованию заключается в организации образовательного процесса направленного на развитие интегративных личностных качества дошкольника, которые помогут ему приобрести знания, умения и навыки при обучении в школе.

Какими качествами должен обладать ребенок при поступлении в школу? (дискуссия)

Все эти качества можно разделить на 3 группы готовности ребенка к школе.

Понятие “Готовность к обучению в школе” включает: (слайд)

Физиологическую (или физическую) готовность

Социальную или личностную готовность

Психологическую готовность

Физическая готовность: здоровый, физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками .

Социальная или личностная готовность: эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

Психологическая готовность: Любознательный, активный; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности -умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками.

Так значит сейчас важно нам взрослым, педагогам и родителям объединить усилия для развития способностей детей, развитию их интегративных качеств.

Одним из видов деятельности, которая способствует такому развитию является проектно-исследовательская деятельность. Занимаясь исследовательской деятельностью, ребенок учиться ставить цель, планировать свою деятельность по достижению цели, делать выводы. У ребенка развиваются интеллектуальные способности.

Презентация конкурса “Хочу все знать”.

Объявление смотра- конкурса “Мое портфолио”.

Приложение2-презентация.

До новых встреч в клубе!