Урок-сказка "Теремок" по математике. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тема урока: «Повторение изученного».

Цели урока:

  • повторить состав чисел первого десятка, закреплять нумерацию чисел в пределах 20
  • развивать речь при анализе задач, сравнении чисел, вычислении выражений;
  • воспитывать интерес и любовь к математике, аккуратность, точность, самостоятельность. (Слайд №1, Приложение 1)

Ход урока

I. Организационный момент.

Звенит звонок и начинается урок.
Открыли тетради и записали число.
Нас ждет урок не просто повседневный,
А даже необыкновенный.

(Слайд №2)

Давно мы назначили встречу,
И время уже подошло.
Пусть в жизни всегда, словно в сказке,
Добром побеждается зло.
Пусть сердце от страха зайдётся,
И скатятся слёзы с лица,
Пусть сказка скорее начнётся
И будет идти без конца.        
Какая же сказка сегодня у нас в гостях?

(Слайд №3)

II. Сообщение темы урока.

(Слайд №4)

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и глядит,
А на тереме задание висит:
«Выраженья вычисляй, не робей и не зевай».
Вы, ребята, не ленитесь,
Мышке помогать беритесь.
Если верно вычисляем –
Урока тему мы узнаем.

Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.
Чтоб гостей всех пригласить
По телефону надо позвонить.

(Слайд №5)

III. Состав числа, индивидуальная  работа у доски, фронтальная со всем классом.

Мышка забыла номера телефонов друзей.

Чтобы вспомнить номера, надо набрать состав числа.

(На доске работают 5 человек)

Остальные записывают в тетради в строчку числа: дополни до 10    6, 5, 8, 4, 9, 7

Проверка на слайде, затем проверяется работа у доски. Дети сигнализируют: правильно или неправильно.

Задания: назови десятичный состав полученных чисел, назови соседей чисел.

IV. Повторение нумерации. (Слайд №6) 

Вот по полю лягушка идет,
И с собою много чисел несет.
Ей, ребята, помогите –
Числа в порядке возрастания запишите. (Проверяем на слайде)

Что можете сказать об этом ряде чисел? Найдите закономерность. На какие группы можно поделить?

Лягушка работой осталась довольна,
Ей в тереме с мышкой живётся привольно.

V. Сравнение полосок, чисел, выражений.

(Слайд №7)

Как вдруг к теремочку
Прискакал заинька,
Заинька – попрыгаинька.
«Ребята, в теремочке жить хочу,
Математику исправно я учу,
Но никак сравнить полоски не могу.
Я прошу вас, помогите,
И полоски мне сравните.

– Как можно сравнить эти полоски?

– Давайте докажем, что мы умеем сравнивать не только полоски по длине, но и числа, выражения. (Дети записывают в тетрадь, сравнивают)

13 см  14 см                  1 дм 6 см     10 см

5 дм    15 см                  20 см          2 дм

Проверим на слайде (по щелчку)

Зайка говорит вам: «Молодцы».
Стучится зайка: «Тук, тук, тук».
Услыхали звери стук,
Ворота открыли,
В гости пригласили. (Слайд №8)

VI. Физкультминутка.

Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так эдак попляши.

VII. Решение задачи. 

(Слайд №9)

Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда?
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я».

– Посмотрите, ребята, задачу нужно ещё и составить.

Было – 6 бабочек

Прилетело – 2 бабочки

Стало – ?

– Что известно?

– Что нужно найти?

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

– Какая задача по составу?

– Какое действие выберем для решения? Почему?

– Назовите решение.

– Самостоятельно запишите решение.

VIII. Работа с геометрическим материалом.

(Слайд №10)

Посмотрите, волк идёт,
Фигуры разные несёт.

Задание №1

– Давайте назовём и докажем, какие фигуры несёт волк (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

– Можно ли назвать квадрат прямоугольником?

– А прямоугольник квадратом?

– Почему?

Задание №2

Помогите Волку сложить из этих фигур кораблик.

IX. Работа в парах.

Проверка на слайде №11

X. Нахождение неизвестного слагаемого.

(Слайд №12)

Появился мишка – медведь.
И, как начал, как начал реветь:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Мне таблицу объясните,
Научите, помогите»

Какое правило помогало заполнить таблицу?

XI. Сложение с переходом через 10.

(Слайд №13)

Собравшись все вместе, герои сказки «Теремок» приготовили вам еще одно задание.

Вам нужно узнать, какие примеры решали зверята,
если мышка решила пример с ответом 10
лягушка решила два примера с ответом 11
зайчик – пример с ответом 12
волк – 13
лиса – 14
медведь – 15

XII. Итог урока.

– С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?

– Какие задания они приготовили нам для повторения?

– Что вам больше всего понравилось?

На этом наш урок окончен, и мы прощаемся со сказкой.