Тесты на определение средств художественной выразительности и стихотворных размеров

Разделы: Литература


1 вариант

1. Определите средство выразительности:

1). В саду горит костер рябины красной,
но никого не может он согреть.

А) эпитет
Б) метафора
В) антитеза
Г) оксюморон

2). Опасна охота на медведя,
страшен раненый зверь.

А) сравнение
Б) олицетворение
В) эпитет
Г) инверсия

3). Туча с громом сговорилась:
ты, гром, греми, а я дождем разолью.

А) анафора
Б) сравнение
В) эпитет
Г) олицетворение

4). И луч блеснул с него чудесный,
как с черной тучи день небесный.

А) сравнение
Б) метафора
В) олицетворение
Г) литота

5). Не то на серебре –
на золоте едал.
А) метафора   
Б) гипербола
В) литота
Г) метонимия

2. Определите стихотворный размер:

1). Белеет парус одинокий
в тумане моря голубом.

А) хорей
Б) ямб
В) дактиль
Г) анапест

2). Дубовый листок оторвался от ветки родимой,
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый…

А) хорей
Б) дактиль
В) ямб
Г) амфибрахий

Ответы:  1). 1-б, 2-г, 3-г, 4-а, 5-г   2). 1-б, 2-г

 

2 вариант

1. Определите средство выразительности:

1). Под голубыми небесами великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.

А) сравнение
Б) эпифора
В) олицетворение
Г) анафора

2). О чем ты воешь, ветр ночной,
о чем так сетуешь безумно?

А) олицетворение
Б) сравнение
В) оксюморон
Г) инверсия

3). Ты богат, я очень беден,
ты прозаик, я поэт.

А) метафора
Б) гипербола
В) антитеза
Г) сравнение

4). Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка.

А) эпитет
Б) сравнение
В) оксюморон
Г) эпифор

5). Горькая радость.

А) оксюморон
Б) антитеза
В) анафора
Г) антитеза

3. Определите стихотворный размер:

1).мы с тобой бестолковые люди:
Что минута, то вспышка готова.

А) хорей
Б) анапест
В) амфибрахий
Г) ямб

2). Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури…

А) амфибрахий
Б) дактиль
В) ямб
Г) хорей

Ответы: 1). 1-а, 2-а, 3-в, 4-б, 5-а  2). 1-б, 2-а

 

3 вариант

1. Определите средство выразительности:

1). Шутила зрелость, пела юность.

А) эпитет
Б) олицетворение
В) антитеза
Г) оксюморон

2). Не жалею, не зову, не плачу.

А) сравнение
Б) градация
В) эпитет
Г) инверсия

3). Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.

А) анафора
Б) сравнение
В) эпитет
Г) антитеза

4). В лесу горит костер рябины красной,
но никого не может он согреть.

А) сравнение
Б) метафора
В) олицетворение
Г) литота

5). Ее любовь к сыну была подобна безумию.

А) анафора
Б) гипербола
В) литота
Г) сравнение

2. Определите стихотворный размер:

1). На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.

А) хорей
Б) амфибрахий
В) дактиль
Г) анапест

2). Как весел грохот летних бурь.

А) хорей
Б) дактиль
В) ямб
Г) амфибрахий

Ответы: 1) 1-г, 2-б, 3-г, 4-б, 5-г  2) 1-б, 2-в

 

4  вариант

1. Определите средство выразительности:

1). Я люблю большие дома
и узкие улицы города.

А) эпитет
Б) олицетворение
В) антитеза
Г) метонимия

2). Печальная береза у моего окна.

А) сравнение
Б) градация
В) анафора
Г) инверсия

3). Зима недаром злится.

А) анафора
Б) олицетворение
В) эпитет
Г) антитеза

4). Мело, мело по всей земле, во все пределы.

А) сравнение
Б) метафора
В) олицетворение
Г) гипербола

5). Тяжелою обидой, словно камнем на сердце
пал цветок, измятый лелем.

А) анафора
Б) гипербола
В) литота
Г) сравнение

2. Определите стихотворный размер:

1). Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.

А) хорей
Б) амфибрахий
В) дактиль
Г) анапест

2). Зеркало в зеркало,
с трепетным лепетом
я при свечах навела.

А) хорей
Б) дактиль
В) ямб
Г) амфибрахий

Ответы: 1) 1-а, 2-г, 3-б, 4-г, 5-г 2) 1-г, 2-б

 

5 вариант

1. Назовите средство выразительности:

1). И невозможное возможно.

А) эпитет
Б) оксюморон
В) метафора
Г) сравнение

2). Луна, как бледное пятно,
сквозь тучи мрачные желтела.

А) анафора
Б) антитеза
В) сравнение
Г) инверсия

3). Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
на мутном небе мгла носилась.

А) олицетворение
Б) гипербола
В) литота
Г) сравнение

4). Мело, мело по всей земле,
во все пределы.

А) метонимия
Б) гипербола
В) эпитет
Г) эпифора

5). И воск слезами с ночника
на платье капал.

А) эпитет
Б) сравнение
В) олицетворение
Г) метафора

2. Определите стихотворный размер:

1). Шаганэ, ты моя, шаганэ!  
потому что я с севера, что ли,
я готов рассказать тебе, поле,
про волнистую рожь при луне.

А) хорей
Б) ямб
В) анапест
Г) дактиль

2) когда в листве сырой и ржавой
Рябины заалеет гроздь.

А) хорей
Б) ямб
В) анапест
Г) дактиль

Ответы: 1). 1-б, 2-в, 3-а,  4-б, 5-г 2).1-в, 2-б

 

6 вариант

1. Назовите средство выразительности:

1). Ее золотые косицы
затянуты, будто жгуты.
по платью, по синему ситцу,
как в поле, мелькают цветы.

А) эпитет
Б) сравнение
В) метафора
Г) гипербола

2). Все флаги в гости будут к нам,
и запируют на просторе.

А) олицетворение
Б) антитеза
В) синекдоха
Г) эпитет

3). Колокольные звоны,
и зеленые клены,
и летучие мыши.

А) эпитет
Б) анафора
В) сравнение
Г) метафора

4). За вдохом внутренним мороза,
румянец уст приотворяя,
как странно улыбнулась роза
в день быстролётный сентября.

А) литота
Б) олицетворение
В) сравнение
Г) метонимия

5). Молодым везде у нас дорога,
старикам везде у нас почёт.

А) гипербола
Б) антитеза
В) инверсия
Г) эпитет

2. Определите стихотворный размер:

1). Ветер, ветер, ты могуч,
ты гоняешь стаи туч…

А) хорей
Б) ямб
В) анапест
Г) дактиль

2). Белеет парус одинокий
в тумане моря голубом.

А) хорей
Б) ямб
В) дактиль
Г) анапест

Ответы: 1) 1-б, 2-в, 3-б, 4-б, 5-б 2) 1-а, 2-б