Занятие в подготовительной к школе группе по теме "В гостях у народной игрушки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

Цель: Обобщение знаний детей о народном искусстве.

Задачи:

  • Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.
  • Закреплять представления о процессе создания игрушек.
  • Развивать творческую инициативу.
  • Воспитывать у детей уважение и интерес к народным игрушкам.

Техническое обеспечение: музыкальный центр.

Музыкальный ряд: русская народная мелодия.

Зрительный ряд: изделия народных мастеров.

Литературный ряд: художественное слово об игрушках.

Материал к занятию: народные игрушки, глина, станки, вода, стеки.

Предварительная работа: знакомство с творчеством народных мастеров, беседы о народных изделиях, лепка на занятии.

Ход занятия

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель:

- Что за праздник?

- Что случилось?

Петрушка:

- Просто ярмарка открылась,
Приглашаю в сей же час
Всех на ярмарку я вас.
Продавайте, покупайте!
Про ребят не забывайте.
Покупайте для души
Ложки, кубки и ковши.
Наш товар весь расписной,
Посмотрите, вот какой.
Весь хотим вам показать
И подробно описать.
Дети подходят к прилавку.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая интересная и знакомая для нас шкатулка и коробочка. Как же называется такой промысел?

Дети:

- Городец.

Ребенок:

- Есть на Волге город древний
По названию Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Распускаются букеты
Ярко красными горя.
Чудо-птицы там порхают
Буд-то в сказку нас зовя.

Воспитатель:

Посмотрите, рядом на прилавке посуда. Как она называется? А какое время года напоминает?

Дети:

- Зиму.

- Гжель.

Ребенок:

- Поверить трудно, неужели
Всего два цвета? Чудеса!
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса.

Петрушка:

- Подходите, подходите,
На товары поглядите!
Привезли из далека
Мы не ситцы, не шелка,
И не кольца, и не брошки-
Расписные чудо-ложки!

Воспитатель:

- Ребята, посуда из чего сделана, как называется?

Дети:

- Хохлома.

Ребенок:

- Золотая хохлома
Как волшебница, Жар-птица!
Не выходит из ума.
Чародейка-мастерица
Золотая хохлома.

Воспитатель:

- Ребята, у нас в Татарстане были и есть мастера-умельцы, которые лепят посуду из глины. Как же называется такая посуда?

Дети:

- Татарская керамика.

Ребенок:

- Велик наш Татарстан
И талантлив наш народ.
О родных наших умельцах
Молва давно идет.

Петрушка:

- Почтеннейшие господа!
Посмотрите вы сюда.
Игрушки вятские
На все манеры
Вот вам барабан,
А вот и кавалеры.
У барынь алые щеки и губки,
Нарядные платья и теплые шубки.

Воспитатель:

- Петрушка, а наш дети знают такие игрушки. Как они называются?

Расскажите, в чем они схожи и в чем их отличие?

(Ответы детей)

Ребенок:

- Мы игрушки знатные,
Складные и ладные.
Мы повсюду славимся!
Мы и вам понравимся!

Воспитатель:

- Ребята, примем участие в ярмарке? Согласны ли вы быть мастерами? Если согласны, то

- 1,2,3,4,5
Начинаем мы играть.
Вправо, влево повернитесь,
В мастеров вы превратитесь!

Дети садятся за столы и начинают работать. (звучит народная музыка).

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Петрушка:

- Все ли игрушки ладные?

- Чья работа больше нравится? Почему?

Воспитатель:

- Какая игрушка самая аккуратная?

Петрушка:

- Славилась Россия чудо-мастерами.
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Вы на ярмарке побывали?
Товар свой показали?
Все рассказали? Ничего не забыли?
Ну, а теперь прощайте!
В следующем году приезжайте!