Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Основные цели:

  • тренировать способность к сложению и вычитанию десятичных дробей, способность к рефлексии собственной деятельности;
  • повторить задачи на движение и проценты.

Ход урока

1.Организационный момент. Мотивация к коррекционной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке? (Сложение и вычитание десятичных дробей). Что вы научились делать? (Складывать и вычитать десятичные дроби.)

- Вы хорошо усвоили эту тему? Какую задачу вы поставите перед собой на этом уроке? (Проверить, как усвоена эта тема, и если есть ошибки, то найти их).

- Ребята, сегодня на уроке вы будете использовать знания по географии и вспомните о Южной Америке. ( открываются слайды 1-3 ).

2.Актуализация знаний .

-Узнайте название одного из красивейших водопадов Южной Америки:

-Выберите правильные ответы: ( открываются последовательно слайды 4-10). Учащиеся работают устно, комментируя свои ответы.

1. Какое из чисел является корнем уравнения (3,3+х)-1,4=2?

а) 3,9 е

б) 2,7 в

в) 1 ш

Г) 0,1 и

2.Какое из чисел надо подставить вместо х в неравенство 0,8<x<0,9 ?

А) 0,081 а

Б) 0,81 г

В) 8,1 й

Г) 81 п

3.Представьте 3/8 в виде дроби со знаменателем 40:

А)20/40 п

Б)15/40 у

В)18/40 ф

Г)8/40 ь

4.Турист прошел 0,6 всего пути. Какую часть пути ему осталось пройти?

А)0,6 м

Б)0,5 т

В) 0,4 а

Г) 0,3 н

5.Выразите в тоннах 524 ц:

А)0,524 ч

Б)5,24 о

В)52,4 с

Г)524 т

6.Выполните сложение дробей 8,39+4,7+1,61=

А)57 ы

Б)14,7 у

В)29,19 д

Г)10,47 в.

Название водопада - ИГУАСУ. (слайды № 10-11)

- Что вы повторили?

- Какой следующий шаг в работе?

- С какой целью вы будете писать самостоятельную работу?

Учащимся открывается слайд №12 с текстом с.р. № 1.

Выполните сложение и вычитание десятичных дробей:

1 вариант 2 вариант
24,37+65,83= 73,84+62,19=
0,04+102= 405+0,06=
112,34-97,4= 105,63-91,7=
880,3-8,033= 990,2-9,022=
5,931+6,17+0,821= 6,54+7,563+2,437=

После выполнения работы.

- Что теперь вы должны сделать? ( проверить свои работы по образцу).

3.Локализация индивидуальных затруднений.

Открывается слайд №13 с ответами. Учащиеся проверяют выполнение задания по образцу и фиксируют результаты в карточке рефлексии (у каждого ученика такая карточка рефлексии лежит на столе).

4. Коррекция индивидуальных затруднений.

- Что вы можете сказать о своих результатах?

- У кого возникли затруднения? Что вы будете делать? ( Разберем, где допущена ошибка, исправим ее, сделаем аналогичные задания, потренируемся, напишем самостоятельную работу №2).

- У кого все правильно, что вы будете делать? ( Мы будем решать более сложные задания).

Те учащиеся , которые допустили ошибки, разбирают у доски те задания из самостоятельной работы , в которых были допущены ошибки, под руководством учителя. Для тренировки им будет предложен №1219 (д-з) из учебника Н.Я. Виленкина “ Математика,5”.

У кого все правильно, тем предлагаются задачи с последующей самопроверкой (слайд №14).

Задача №1: Скорость ветра 1,78 м/с. Ласточка летит по направлению ветра со скоростью 7,4 м/с. Сколько метров пролетит ласточка против ветра за 3 секунды?

Задача №2: Баба-Яга варит зелье: к 1,5 кг меда она добавила 100 г растертых волчьих когтей,100 г дегтя и 300 г слез кикиморы. Сколько % слез кикиморы содержит это варево?

Физкультминутка.

Предлагается игра-тест: учитель формулирует утверждения , если они ложны, учащиеся встают; если они истинны, учащиеся сидят за партой.

1) Третий разряд после запятой в записи десятичной дроби - разряд тысячных. (Истинно)

2) Второй разряд после запятой - разряд десятых. (Ложно)

3) Цифра семь в записи десятичной дроби 6,157 находится в разряде сотых. (Ложно)

4) Число две целых три десятых расположено на координатном луче ближе к двум, чем к трем . (Истинно)

5) Корень уравнения Х+2,5=6 – число четыре целых пять десятых. (Ложно).

6) Разложение числа 7,0508 по разрядам есть сумма семи, пяти сотых и восьми тысячных. (Ложно).

- Какие ошибки были допущены?

5. Обобщение затруднений в речи.

- Сформулируйте правило, на которое были допущены ошибки.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

- Что дальше вы будете делать? (Продолжаем работать с более сложными заданиями, или те, кто разобрался в своих ошибках, будут писать самостоятельную работу №2).

- С какой целью будете выполнять вторую самостоятельную работу ? (Исправить ранее допущенные ошибки).

- Все задания будете выполнять? (Только те, в которых были допущены ошибки). Самостоятельная работа №2:

Вычисли:

а) 2,9 + 8,3;

б) 404+0,05;

в)14,36 – 7,5;

г) 32,5 – 4,931;

д) 0,7 + 18,38+15,157.

В результате проверки учащиеся (ответы написаны на доске) заполняют карточку рефлексии.

Учащиеся, выполнявшие дополнительное задание, проверяют по образцу решение более сложных задач. Открывается слайд № 15-16.

7. Повторение.

Задача: Ленту разрезали на 4 части. Вторая часть меньше третьей на 1,8 м и больше четвертой на 2,3 м, а четвертая часть больше первой на 1,7 м. Найти длину ленты, если длина третьей части равна 6,5 м.

8. Рефлексия.

- Какая цель была поставлена в начале урока? ( Проверить знания по теме, выполнить более сложные задания.)

- Ребята, вы достигли поставленной цели? Вы справились с трудностями?

Заполните карточки рефлексии.

Карточка рефлексии:

1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок_________________________________

2) Я допустил ошибки в первой самостоятельной работе (перечислить ошибки)______________

3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними__________________________

4) Я без ошибок справился со второй самостоятельной работой___________________________

5) Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их)_________________

6) Я выполнил дополнительное задание _______________________________________________

7) В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их)________________________

8) Мне необходимо поработать над ____________________________________________________

В конце урока посмотреть последние слайды №17-21.В слайдах задания по математике иллюстрируются красочными пейзажами Южной Америки.

Задается вариативное домашнее задание: П. 32,

  • № 1255(б, в, г),№1256(а,б,в) ( для тех, кто допустил ошибки в самостоятельной работе),
  • №1260 (для тех, у кого не возникло затруднений),
  • №1263 (для всех).

Урок написан с элементами технологии деятельностного метода.

Литература.

Учебник по математике “Математика,5” Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.,М.: “Мнемозина”, 2006.