Зимний праздник по теме "Здравствуй, гостья – Зима!"

Разделы: Внеклассная работа


Большую роль в воспитании детей играют школьные праздники. Они связывают детей с жизнью страны, воспитывают в них любовь к Родине, школе, бережное и чуткое отношение к природе, уважение к старшим, приносят радость, углубляют и расширяют знания, полученные на уроках, дают возможность весело отдыхать, обогащают яркими, образными впечатлениями. Школьные праздники всесторонне развивают детей, расширяют их кругозор, развивают художественные способности, пробуждают творческую инициативу, воспитывают дружный коллектив. Торжественный, веселый, интересный, познавательный праздник создает у детей приподнятое настроение, вызывает у них приятные переживания, побуждает к восприятию красивого в окружающей действительности. Во всех праздниках вместе с детьми участвуют родители класса. Они не только помощники, но и участники, они соавторы будущего праздника. Впечатления от хорошо организованного праздника часто остаются у детей на всю жизнь приятными и дорогими воспоминаниями.

Цели праздника:

  1. Познакомить детей с изменениями в неживой и живой природе зимой. Учить устанавливать экологические связи.
  2. Развивать воображение, логическое мышление, память, речь, художественные способности.
  3. Воспитывать любовь к Родине, к школе, бережное и чуткое отношение к природе, уважение к старшим, взаимопомощь,

Предварительная работа:

  • Экскурсия в лес на речку Кама с целью наблюдения за изменениями в природе.
  • Чтение рассказов, стихов, сказок о зиме.
  • Рассматривание картин зимней природы.
  • Конкурсы сочинений, стихов, рисунков, фотоэтюдов.
  • Разучивание песен, стихотворений о зиме.
  • Разучивание танцевальных движений.
  • В школьном дворе вылепили снежную крепость и снежные фигурки: снеговика, зайца, лисички, Чебурашки.
  • Карнавальные костюмы,

Оборудование праздника:

  • декорации зимнего леса;
  • на стенах зала “Зимние” плакаты, на полу белые снежинки;
  • фото-этюды о зиме;
  • эмблемы (снежинки) и “снежки” из ваты (по кол-ву учеников и родителей)

Ход праздника

Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим, родителями входят в класс, присаживаются на стулья.

Ведущий.

Сегодня на праздник собрались лесные жители. Кто это? Сейчас узнаем. Я сейчас прочитаю загадки, а “живые отгадки” подбегают ко мне, но каждый идет своим шагом под соответствующую музыку: зайчики скачут, мишки переваливаются, снежинки кружатся и т. д.

Загадки.

  1. Зимой и летом одним цветом. (Еелка.)
  2. Прыгун-трусишка, хвост коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки. Одежда в два цвета на зиму и лето. (Заяц.)
  3. Она живет в большом лесу, все знают хитрую куму, а про ее проказы есть сказки и рассказы. (Лиса.)
  4. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)
  5. Иголки лежали, лежали, да к нам прибежали. (Еж.)
  6. Быстрый маленький зверек по деревьям скок да скок. (Белка.)
  7. Посмотри, как все бело.
    Сколько снегу намело!
    А следов-то на снегу!
    Разгадать я все могу.
    Кто гулял у нашей двери?
    Что за птицы?
    Что за звери?
    Видишь лапки по две в ряд
    Точно прутиком лежат
    Полевей и поправей?
    Это прыгал… (Воробей).
  8. Стойкий, стужам неподвластный,
    Песней славит он зарю.
    Знать, недаром галстук красный
    Дан с рожденья… (Снегирю).
  9. Маленькая птичка,
    Птичка-невеличка,
    И зовут ее… (Синичка).
  10. Что за звездочка сквозные
    На пальто и на платке,
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмешь – вода в руке? (Снежинка).

Ведущий.

– Кто в лесу разносит новости?

(– Сороки)

Выбегают две девочки в костюмах сорок “Лесная почта – сотовая связь”. У одной сороки в руках желтый кленовый лист, у другой – снежинка, на них написано: “SMS – сообщение”. Сороки, перебивая друг друга, кричат:

– “SMS – сообщение!” “SMS – сообщение!” Это от Осени и Зимы.

На осеннем листочке написано: “Свои владенья сдала в отличном порядке! Ушла в другие страны. До свидания! Осень”.

На снежинке написано: “Иду на смену Осени. Несу снега белые, вьюги да метели. Встречайте меня веселой песенкой! Зима”.

Ведущий.

– Дети, давайте позовем на минутку Осень, пусть побудет на празднике, встретится с Зимой.

Дети зовут Осень. Она приходит.

Осень:

– Я пришла не одна, со мной моя сестрица Зимушка-Зима. Давайте встретим ее песней.

Дети исполняют песню “Опять зима пришла” (слова Н.Найденовой, музыка Ю. Слонова).

1. Мы в окошко поглядим –
Сколько снегу намело!
Всюду крыши побелели
И в саду белым – бело.

Припев. Опять зима пришла,
Пушиста и бела.
Иди, иди, снежок,
Лети, лети, дружок.

2. Будем мы кататься с горки,
В новых саночках летать,
Нам вдогонку ветер звонкий
Будет весело свистеть.

Припев.

3. Мы наденем, мы наденем,
Наши лыжи и коньки.
Пробежим по всем бульварам
И объездим все катки.

Припев.

Выходит Зима. Осень встречает ее низким поклоном.

Осень.

– Здравствуй, милая сестрица.
Уходить мне уж пора.
Наступает твой черед.
Не была ты целый год.

Зима.

Я пушиста и бела,
Ребятишкам я мила.
Позволяю им кататься
И на горке и на льду.
Я отсюда не уйду!
Я иду тебе на смену,
Снега белого несу
Все деревья разодену
В рощах, в парках и в лесу.

Осень.

Величава зима –
Называть ее хочется
Не по имени просто,
А по имени-отчеству.
Ой, Зима, ты – Морозовна!
Ой, Зима, ты – Метельевна!
Утром кажется розовым
Снег под синими елями.
Ветер с веток березовых
Сыплет хлопьями на головы…
Ой, Зима, ты – Морозовна!
Ой, Зима, ты – Метельевна!

Зима.

На дорогу, на тропинку,
На поляны чистые
Опускаются снежинки
Легкие, пушистые.

Выбегают снежинки, танцуют и поют песенку “Снежинки”, слова Л.Некрасовой, иузыка Ю.Слонова.

Мы, белые снежинки,
Летим, летим, летим,
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
Танцуем над полями,
Ведем свой хоровод,
Куда не знаем сами,
Нас ветер понесет.
Мы, белые снежинки,
Летим, летим, летим,
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.

Учитель.

А сейчас поиграем. Игра “Метелица”

(О значение снега для озимых растений. Из книги Е.Благининой “Осень спросим”.)

– Подумайте: зачем нужны кустики на полях?

– Какое значение в жизни растений имеет снег? ети, у кого есть кустики и снежинки, становятся в круг).

Зима.

Со мной пришли мои братцы, красавцы-молодцы! Кто же они? Отгадайте загадку и узнаете.

“Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.”

Выходят братцы-месяцы: декабрь, январь, февраль.

Звучит музыка из альбома П.И.Чайковского “Времена года”, дети под музыку рассказывают о каждом месяце.

1 ученик. – Декабрь – первый месяц зимы. Под теплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. Спит в берлоге медведь. В прудах и реках спят лягушки, рыбы. Спят, зарывшись в глубоком снег, глухари. Да как не заснуть в такое время? Ведь декабрь – месяц с самыми длинными ночами и короткими днями.

Песня “Почему медведь зимою спит?”

(Слова А.Коваленкова, музыка Л.Книппера.)

2 ученик. – Январь – середина зимы. Морозы стоят лютые, трескучие. Вам в теплых шубах хорошо, а вот птицам в лесу холодно и голодно. И летят они поближе к человеку. Вьются около домов, на опушках городских парков. “Зин-зи-вер! Зин-зи-вер!” – поет белощекая синица, прилетают красногрудые снегири. Скачут неутомимые воробьи.

Вывешивайте скорее кормушки: ведь январь – самый холодный, самый тяжелый месяц для обитателей наших лесов.

3 ученик. – Февраль придет, все пути заметет.

Февраль самый снежный месяц. Зима будто злиться, что ей скоро конец, и бушует метелями, снегопадами. Метель бушует с утра до ночи, лепит в окна домов сырым, влажным снегом. Когда выглянет солнце, сразу все изменится: заблестит, загорится разноцветными огоньками. Снег сверкает так ярко, что больно глазам, не знаешь, куда и глядеть.

Исполнение танца в честь братьев-месяцев.

Конкурс скороговорки “Кто быстрее?”

Участвуют дети и родители.

Везет сенька саньку
С сонькой на санках.
Санки – скок!
Сеньку – с ног!
Саньку – в бок!
Соньку – в сугроб!
Все в сугроб!

Танцевальная сценка “Зимняя сказка”.

(По книге Л.Богатыревой “И мы танцем.)

Игра в снежки. Для игры создаются две команды. Осень и Зима капитаны команд. Главное условие, как можно шариков перекинуть на площадку противника. Игра начинается и заканчивается под музыку.

(Заранее подготовленные ученики поют песню “Зима”.

Слова К.Лордкипанидзе, музыка Р. Габичвадзе и приглашают всех поиграть в снежки.)

Эй! Ребята, снегу сколько!
Как мы ждали эту пору!
А теперь, живее только
Подымай салазки в гору!
Снег большой собрали кучей.
Громкий смех звенит задорный,
И снежки несутся тучей…
Кто быстрее? Кто проворней?
Зябнут пальцы, зябнут уши,
Но ведь это не помеха.
Не унять и зимней стуже
Шумной радости и смеха!

Игра-соревнование “Коллективный художник”.

Класс делится на пять групп. Родители тоже создают команды. Каждый по очереди рисует зимней пейзаж. Команда победительница получает открытки с зимнем пейзажем.

Игра – викторина.

Зима предлагает несколько вопросов.

  1. Почему зимой многие птицы и звери из лесной чащи перебираются поближе к человеческому жилью?
  2. Все грачи улетают от нас на зиму?
  3. Куда на зиму улетают летучие птицы?
  4. Все ли зайцы белые зимой?
  5. Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой, среди снега?

Ученик.

Сейчас мы в честь Зимы прочитаем стихи.

1. Перечеркнут снег лыжней
Тонкой и прямою.
До чего у нас в краю
Хорошо зимою!

2. Интересно резать лед
Звонкими коньками.
Сбросив варежки, лепить
Мокрый снег руками.

3. Ледяную крепость брать
В жарком поединке.
Чтобы вам за воротник
Сыпались снежинки.

Исполнение шуточной польки.

Награждение победителей за лучшие рисунки, лучшие сочинение, лучшие стихи о зиме, а всех участников “снежными комочками” (зефир)

Зима.

Спасибо, вам ребята и взрослые за радушный прием.