Использование интерактивной доски "SMART Board" на обобщающих уроках географии

Разделы: География


Учителя активно применяют интерактивную доску в образовательном процессе, т.к. ее возможности значительно больше, чем других электронных средств. Применение интерактивной доски позволяет каждому присутствующему быть активным участником урока – работать в интерактивном режиме. На обобщающих уроках использование интерактивной доски позволяет использовать различные задания, которые направлены на развитие познавательного интереса учащихся, развивающих способности и логическое мышление, умение работать в группе. Можно использовать задания разной сложности, требующие краткого ответа или, наоборот, рассуждения, знания карты, умения работать с картографическими и статистическими материалами. Задания для интерактивной доски показаны на примере обобщающего урока в 11 классе по теме “Страны Африки и Латинской Америки".

Урок ТИП (тренировка, игра, повторение) по теме “Страны Африки и Латинской Америки”

Цель урока:

  • обобщить, закрепить и конкретизировать знания учащихся по теме “Страны Африки и Латинской Америки” в форме тренировки, игры, повторения;
  • учить учащихся четко и быстро, в логике поставленного вопроса давать ответы, обосновывать свою точку зрения, оценивать себя и своих товарищей;
  • совершенствовать работу с к\картами;
  • подготовиться к обобщающему тесту.

Оборудование: интерактивная доска “SMART Board”, компьютер, печатные карточки для групп, листы самоконтроля и взаимоконтроля, политическая карта мира.

Организация урока: класс делится на группы по 5-6 человек, в группе выбирается командир, который отвечает за организацию работы группы, оценку работы всех участников группы.

Ход урока

Сегодня урок ТИП (тренировка, игра, повторение) по теме “Страны Африки и Латинской Америки”

Эпиграфом к нашей работе будет ряд фотографий, который поможет нам образно представить страны Африки и Латинской Америки (презентация 1).

Правила работы групп:

Отвечая на вопросы, каждый берет себе задание, т.к. на задания отводится определенное время (часы для отсчета времени есть на интерактивной доске). Затем каждая группа проверяет задания соседней группы (кадр 2) Правильные ответы на интерактивной доске. Оценка заносится в лист взаимоконтроля, а также каждый оценивает свою работу в листе самоконтроля. (Приложение).

Далее задания в презентации на интерактивной доске “SMART Board”

  1. Знание терминов. Выбор группы, начинающей игру определяется броском интерактивного кубика (кадр3-4)
  2. Узнай страну по контуру. Определи страну и ее столицу (кадр5-6-7)
  3. Латинская Америка. Дополни предложения названиями стран (кадр8)
    Узнай страну. Узнай город (кадр9-10)
  4. Африка. Узнай страну. Узнай город (кадр11-12)
    Найди соответствие: страна – экспортный товар (кадр13)
  5. Показ презентации дом.задания “Объекты всемирного наследия Африки и Латинской Америки” (презентация 3).
    Решение электронного теста.
  6. Гонка за лидером или самая умная группа.
    Отводится время на заполнение листов самоконтроля.

Дом.задание: проработать блоки самоконтроля по учебнику Максаковского, подготовиться к тесту “Африка и Латинская Америка”.