Клубный час "В гостях у Мойдодыра". 4–5-е классы

Разделы: Классное руководство


Цель:

  1. Научиться отличать поведение, способствующее укреплению здоровья от поведения, вредного для здоровья.
  2. Понять, что такое «личная гигиена».

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Подготовка к восприятию материала.

Чтение стихотворения И. Демьянова «Девочка – капуша».

Приложение 1

(Слайд 4)

Вопросы детям:

  1. Что случилось с девочкой?
  2. Что бы вы ей посоветовали?
  3. Почему надо бережно обращаться со временем?
  4. Расскажите о своем режиме дня.

(Слайды 5-7)

Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».

Приложение 1

(Слайды 8-4)

Вопросы детям:

(Слайд 15)

  1. Что случилось с мальчиком?
  2. Почему все вещи от него убежали?
  3. Как помог ему Мойдодыр?
  4. Почему плохо быть замарашкой?
  5. В каких ещё произведениях вещи убежали от своих хозяев?

III. Основная часть.

Кожа.

(Слайды 16-18)

  1. Из чего состоит тело человека?
  2. Чем покрыто наше тело?
  3. Рассмотрите свою кожу на руках.
  4. Какая кожа?
  5. Зачем человеку кожа?
  6. А когда вы бегаете, прыгаете во время прогулки или на уроках физкультуры, когда вам становится жарко?
  7. Что произойдёт, если кожу долго не мыть?

Вывод: ...

- За кожей необходим ежедневный уход.

(Слайд 19)

- А вы умеете ухаживать за кожей?

Правила личной гигиены.

(Слайды 20-22)

У нас в гостях Фея Чистюля. Она говорит о том, что для того, чтобы быть чистыми и опрятными, нужно соблюдать правила личной гигиены. Что же это такое? Личная? Что значит «личная»? Что значит «гигиена»?

Гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья.

Личная гигиена – уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Что нужно делать, чтобы содержать свое тело в чистоте?

Советы феи чистюли:

Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем несложный,
С грязью будьте осторожны,
К грязи вы не приближайтесь,
К грязи вы не прикасайтесь.
А теперь вот мне пора,
На Земле нашей большой
Есть немало грязнуль.
С ними мне встречаться надо,
Чистоте учить грязнуль.

Опрятность в одежде.

(Слайд 23)

Чтение стихотворения «Неряшка».

Приложение 1

б) Вопросы детям:

  1. Достаточно ли того, чтобы тело было чистым?
  2. Что ещё нужно содержать в чистоте и порядке?
  3. Где должна храниться ваша одежда?
  4. Как часто её необходимо менять?

Причёска.

Чтение стихотворения Э.Успенского «Мальчик стричься не желает».

Приложение 1

Прослушивание фрагмента песни (музакальный файл).

(Слайд 24-25)

Вопросы детям:

(Слайд № 26)

  1. Почему необходимо следить за своей причёской?
  2. Как вы это делаете?
  3. Кто вам в этом помогает?
  4. Какие средства гигиены можно порекомендовать замарашке?

Наши помощники.

(Слайды 27-32)

Загадки:

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Пузыри пускало.
Пеной кверху лезло.
И его не стало,
Вдруг оно исчезло!

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! –
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!

Хвостик – из кости,
А на спинке – щетинка.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей.

Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
А ничего не спилила.

Из истории.

Археологи установили, что уже 6000 лет назад у римлян существовало налаженное производство мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего жира с добавлением золы дерева бука. В России мыловаренное производство получило распространение во времена Петра Первого, но вплоть до 19-го века мылом пользовалась знать и богатые люди. Крестьяне же использовали щелок – древесную золу заливали кипятком и распаривали в печи.

IV. Заключение.

(Слайд 33)

Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться,
Если только позовет!
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда!

Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой.
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой!
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,
А для этого, друзья,
Чаще в лес гулять ходите
Это точно знаю я!

V. Итог занятия.

(Слайды 34-35)

  1. Каждое утро надо умываться: мыть лицо, руки, шею, уши.
  2. Умываться нужно и после прогулок.
  3. Перед сном обязательно мыть ноги.
  4. Все тело мыть не реже одного раза в неделю.
  5. Мыться теплой водой с мочалкой и мылом.
  6. У каждого из вас должно быть полотенце. Если вы вытерлись после мытья полотенцем, и оно чистое, значит вы вымылись хорошо.

Будьте здоровы!

(Слайд 36)

Можно клубный час закончить просмотром мультфильма «Мойдодыр».