Сценарий выпускного в начальной школе

Разделы: Внеклассная работа


Ход выпускного вечера

I.

Ведущий-учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители и педагоги! Сегодня у нас торжественный выпуск учеников начальной школы. Наши дорогие мальчики и девочки, повзрослев, покидают родные классы, как птенцы весной разлетаются из своих гнезд. Пожелаем им удачи в этом непростом пути.

Давайте же праздник скорей начинать,
Пора нам, друзья, гостей принимать.
Я знаю – вы непременно спросите:
«Кто же на празднике главные гости?»
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом:
«Это ребята четвертого класса».

Под «Полонез» в зал заходят учащиеся.

II.

Ведущий-учитель: Не спешите взрослеть. Вы торопите время, вы стремитесь стать взрослыми, самостоятельными, независимыми в своих поступках. Детство уйдет незаметно, неслышно, легкой струйкой растворится за вашей спиной, вы оглянетесь, и только тогда поймете, что терять его жаль. Оно, словно маленький кораблик, останется в своей гавани, куда вы уже никогда не вернетесь. Наверное, у каждого из нас детство ассоциируется со сказкой. Вот и сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну детства с помощью фантазии, воображения и воспоминании.

Ведущий 1 – Л. Егошина:

Одну простую сказку,
А, может, и не сказку,
А, может, не простую
Хотим вам рассказать.

Ведущий 2 – Д. Гераськин:

Когда 7 лет нам было,
А может быть, и 8,
А, может, 5 иль 6 лет –
Не будем уточнять.

Ведущий 1:

В большую нашу школу,
А, может, не большую,
А, может, и в начальную
Пришли мы в первый класс.

Ведущий 2:

Обо всём мы вам расскажем,
А, может, не расскажем,
Чего-нибудь покажем,
Чего-нибудь споем.

III.

Ведущий 1 (торжественно): 2005 год!.. Воспоминания о первом классе!

Инсценированные стихотворения, 4 «А» класс.

Папе, маме, бабушке – всем я рассказала,
Как мы шли под музыку из большого зала,
Как мы в классе парты путали вначале,
Как Светлане Валерьевне хором отвечали.
Как писали палочки, рисовали вазу
И стихи про птичку выучили сразу.
Рады мама с бабушкой, папа мной доволен,
И самой мне нравится учиться в этой школе.

Инсценировка с мамой.

Мы теперь – ученики, нам не до гуляния.
На дом задали крючки – первое задание.
Вот мы с дочкой за столом дружно распеваем:
«Вниз ведем, ведем, ведем, плавно закругляем».
Но противные крючки с острыми носами
У нее из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим, плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем, плавно закругляем.

Ведущий 2:

Да, было время золотое,
Как ветер, быстро пронеслось...
Его мы будем долго помнить,
В сердцах оно отозвалось.

Ведущий 1:

А сегодня, в майский день,
Дома нам не усидеть.
Потому что к нам весной
Пришел праздник выпускной!

Песня «У школы, у старенькой школы». (Приложение 1)

Ведущий 1: Слово предоставляется директору школы Волковой Людмиле Валентиновне.

Благодарность от выпускников, вручение цветов директору.

IV.

Ведущий 2: Шло время. Вскоре мы овладели навыками письма и чтения, и нашими новыми помощниками стали учебники. Давайте сегодня вспомним и о них. (Торжественно.) Внимание! Объявляется «Парад школьных учебников»!

Дети читают стихотворения (4 «Б»).

1. С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря –
Целый мир мы открывали
На страницах БУКВАРЯ.

2. Вот РУССКИЙ, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет...
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
Числа, время, состав слова
Повторить мы можем снова,
Звук согласный проверяем –
Рядом гласный подставляем!

3. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
МАТЕМАТИКА!
Но наука не легка,
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формулы, модель, сравнение
И где "ловушка" в уравнении.

4. ЧТЕНИЕ – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк
Будь это стих или рассказ
Мы учим их, они учат нас.

5. Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.

Ведущий-учитель:

А кроме этих всех предметов
У вас предметов больше нету?

Все:

Конечно, есть! Мы не забыли,
Они нас многому учили.

6. Уроки ФИЗКУЛЬТУРЫ – ловкости,
Силе и выносливости.

7. Когда на МУЗЫКУ придем,
Мы дружно, весело поем.
И музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа!

8. Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
И задорно танцевать.
А если будет нужно,
То по-английски скажем дружно: very good!

Вручение цветов учителям-предметникам.

Матросский танец в исполнении группы мальчиков.

V.

Ведущие:

1. Здесь наша пристань, здесь наш отчий дом,
Здесь мы растем, не по годам взрослея,
Бывает трудно, но зато потом
Идти по жизни будем мы смелее.

2. Наш милый дом, что на семи ветрах,
Ты всем открыт, и все сюда приходят.
Здесь забываем мы ненужный страх,
И снова в детство ты с собой уводишь.

3. Нас эти стены верно берегут,
Здесь нам легко и в горестях, и в бедах.
И здесь нас ждут, как мамы дома ждут,
Большим и малым радуясь победам.

4. Спасибо тем, кто учит жизни нас,
Кто в наших душах доброту рождает,
Кто малышами нас приводят в класс,
Совсем большими в люди выпускают.

Ведущий- учитель: 4 года шаг за шагом мы вместе с вами поднимались по самым трудным ступенькам. Мы вместе проучились 2448 уроков, выучили десятки правил, решили тысячи задач и примеров, просидели 1836 часов за партами, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям. А сколько экскурсий совершили! Вот так мы жили 4 года.

Ведущий 1: Мы съели 8 тонн булочек.

Ведущий 2: Подросли на 4200 сантиметров.

Ведущий 1: Потолстели на 270 килограммов и теперь весим 14 тонн.

Ведущий 2: Если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти годы, то получится расстояние до Луны.

VI.

Ведущий-учитель: Да, дорогие ребята, придется перейти вам в пятый класс. А как же учителя, ваши первые учителя? Что ожидает их?

Стихотворение «Вечный второгодник» (читают учителя начальных классов).

1. Ну почему же, почему же так выходит?
Годами ль я не дорожу?
Четвертый в пятый переходит,
Я снова в первый прихожу.
Опять начну я все сначала,
Я повторенья не боюсь.
Десятки раз, как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь.

2. Но все иначе, по-другому,
И тридцать новых лиц и глаз.
Учитель – вечный второгодник –
Приходит снова в младший класс.
Знать, суждено нам быть такими –
До пенсий юными живем.
Жить продолжаем молодыми,
Забыв о возрасте своем.

Песня учителей «Если вы учитель» (исполняют учителя, работавшие в начальной школе, на мотив «И улыбка, без сомненья»). (Приложение 1)

Слова напутствия и пожелания от учителей.

VII.

Ведущий 1 (торжественно): Слова благодарности мы говорим первому учителю: Здоровья вам, дорогие наши учителя! Мира вашему дому, счастья вашим семьям, удачи в делах!

Ведущий 1:

Желаем мы вам из тысячи звезд
Одну, самую яркую.
Желаем мы вам из тысячи слез
Одну, самую сладкую.

Ведущий 2:

Желаем мы вам из тысячи встреч
Одну, самую счастливую.
Желаем мы вам радость одну,
Но самую-самую длинную.

Песня «Каждый день встречает школа нас» ( на мотив «Московские окна»). (Приложение 1)

VIII.

Ведущий-учитель: Все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. По моим подсчетам, у ваших родителей появилось еще одно начальное образование.

1. Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрёкам.

2. Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
А мы вас любим, любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.

Ведущий-учитель: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди. Мы желаем вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути. Оставайтесь такими же внимательными и активными в жизни ваших детей.

Ведущий 2: Вам, дорогие родители, мы посвящаем танец «Тарантелла» в исполнении группы девочек.

Танец «Тарантелла».

Ведущий 2: Слово предоставляется родителям.

Выступление родителей 4 «А» и 4 «Б» класса.

IX.

Ведущий 1: Четыре года мы вместе со своими педагогами поднимались по первым, самым трудным ступенькам. Учились читать, писать, учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома.

Ведущий 2: Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому нас научили. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.

1. Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

2. Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!

3. А над городом вновь опускается вечер,
Отзвенела гитара, и балу – отбой.
Хоть немного тепла в этот памятный вечер
Унесите с собой, унесите с собой.

4. И не будем давать обещаний трескучих,
Громких слов говорить, клятв высоких давать,
Просто жить на земле постараемся лучше,
Чтобы школьный престиж никогда не ронять.

Песня «Школу мы начальную...» (на мотив «Голубой вагон»). (Приложение 1)

Ведущий 2: Наш праздник мы завершаем общей песней.

Песня «Ночью звёзды...» (Приложение 1)

Литература:

  1. Алтарева С. Г., Храмова М. А., Орлова Н. А., Жогло Н. К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
  2. Локалова М. С. Праздник в подарок. – Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2000.
  3. Яровая Л. Н., Жиренко О. Е., Барлыкина Л. П., Цыбина Т. И. Внеклассные мероприятия. 4-й класс. – М.: ВАКО, 2005.