Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Тема: «В студии программы "Новости"»

Разделы: Коррекционная педагогика


Тема: «В студии программы «Новости».

Цель: Употребление обиходных приставочных глаголов действия.

Задачи:

  • Образовательные:
    • учить детей подбирать нужный по смыслу приставочный глагол;
    • различать глаголы с общей корневой частью и разными приставками;
    • закреплять навык употребления обиходных глаголов, образованных посредством приставок, передающих различные оттенки действий.
  • Коррекционно-развивающие:
    • развивать мышление, зрительно-пространственные ориентировки;
    • умение отвечать на вопросы полными ответами, используя пространственные предлоги,общую и мелкую моторику;
    • активизировать речь детей, подготавливать к овладению диалогической формой общения.
  • Воспитательные:
    • воспитывать доброжелательность, чувство эмпатии, взаимовыручки;
    • умение выступать перед своими сверстниками.

Материал для проведения занятия: управляемый автомобиль, постройки, выполненные из крупного строительного материала: мост, дом, ворота; магнитная доска, схема – «Карта», магнит «Гномик», световая указка; столик, комнатный цветок, лейка, стакан, кружка, ведерко; надувной бассейн с водой, украшенный искусственной зеленью, игрушки-утята, игрушка (оригами) – лягушонок; схемы-сигналы приставок глаголов действия, телефон.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Оргмомент

Педагог. Добрый день, сегодня в нашей студии гости. Поприветствуем их. И наши хозяева – ребята. Поприветствуем их! И я – телеведущая программы «Новости». Сегодня в нашей программе очень интересные сюжеты.

II. Основная часть

1. Д/и «Назови правильно»

1) Педагог. Первый сюжет: «Испытание автомашин». Попрошу моих помощников подойти к «испытательному полигону» и помочь мне прокомментировать сюжет. Объясните, как передвигается машина.

 (Логопед выполняет действия с автомобилем и одновременно с детьми комментирует их).

– Машина в группу приехала, к мосту … подъехала, на мост … въехала, с моста … съехала, от моста … отъехала, к дому … подъехала, от дома … отъехала, к воротам … подъехала, через ворота … проехала, от ворот …отъехала.
2) Педагог. Хотите сами стать «испытателями» и повторить все действия?

(Дети поэтапно выполняют действия с машинкой, комментируя их).

2. Ориентировка по схеме – «Карте»

Педагог. Внимание, следующий сюжет – «Сказочные новости». Веселый сказочный гномик собирается в гости и просит ребят помочь ему. Дорогу он не знает, но у него есть карта. Давайте разберемся, как ему идти, а затем проводим его

1) Упр. «Подскажи словечко»

(Педагог проводит по карте световой указкой).

– Ему нужно из домика …выйти, к елке … подойти, под елкой … пройти, к мосту … подойти, через мост … перейти, к кустику … подойти, вокруг кустика … обойти, к домику … подойти, в домик … войти.

2) Упр. «Проведи и назови»

(Дети поочередно передвигают гномика по «Карте»).

3. Составление предложений по демонстрируемому действию

Педагог. Ребята, хотите узнать, к кому пришел гномик? Тогда тихо наблюдайте, а после об этом расскажете. Сюжет «Скрытой камерой».

(Девочка Маша выкатывает из-за двери столик, выполняет действия).

– Маша … цветок полила, из лейки в стакан налила, из стакана в кружку перелила, из кружки в ведерко вылила.

4. Дин/пауза

Педагог. Внимание. «Рекламная пауза»! Если вы хотите быть здоровыми и сильными и ловкими, занимайтесь ходьбой, как наши ребята! Давайте покажем. Музыку в студию!

(Дети выполняют движения по инструкции педагога).

– От стульчиков отошли, к ковру подошли. На ковер зашли, через ковер перешли, с ковра сошли. От ковра отошли. Ко мне подошли, вокруг меня обошли!

5. Работа со схемами приставок

Педагог. «Сигнал компьютерного центра». Наш компьютер передал сигналы-схемы, помогите мне, пожалуйста, их расшифровать.

(Логопед предлагает варианты ответов, дети показывают карточку со схемой, соответствующей по смыслу)

6. Д/и. «Помоги Незнайке»

Педагог.  «Звонок в студию». Алло, здравствуй! Ну что ты! Все опять перепутал! Ребята, догадались кто это? Конечно Незнайка. Поможем ему разобраться? Он пишет письмо, но не знает, как написать правильно.

(Дети подходят к телефону на столе ведущей, проговаривают в трубку ответ).

– Уточка к камню отплыла или подплыла? Через речку переплыла или подплыла? Котенок на стул запрыгнул или спрыгнул? А со стула запрыгнул или спрыгнул? Мальчик из дома вышел или вошел? К дому подошел или ушел? Машина из гаража заехала или выехала?

III. Итог

Педагог. Выпуск программы «Новости» заканчивается. Хозяева студии замечательно справились со всеми заданиями, прокомментировали все сюжеты. Были активны и поэтому … Приз в студию! (Маша вносит приз – коробку с сюрпризом).