Внеклассное мероприятие для младших школьников. Тема: "Золотая волшебница осень"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели: познакомить детей с признаками осени; развивать любознательность, смекалку, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений.

Оборудование: осенние листья разных деревьев, плакаты с репродукциями осенних пейзажей (рисунки), раздаточный материал, карандаши, клей, проектор, компьютерная презентация.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычная встреча. Улыбнитесь друг другу. Пожалуйста, подарите свою улыбку мне, нашим гостям. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.

Воспитанник:

Подарите каждому
По кусочку солнышка,
Пусть добром наполнятся
Души их до донышка.
И тогда увидите
Вы картины светлые,
Облака небесные,
Легкие, несмелые.

II. Вступительное слово воспитателя

Сегодня мы будем говорить о… А, впрочем, о чем, вы должны догадаться сами. Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года оно:

Воспитанник:

Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

Собери из листьев веер,
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед
Листья улетают –
Значит лета больше нет,
… наступает. (Осень)

– Правильно, это стихотворение написано об осени. И сейчас на улице тоже осень. Подходит к концу второй месяц осени – октябрь: плоды, ягоды калины и рябины стали алыми, радует нас осень последними цветами.

1. Беседа об осенней природе (презентация – природа осени)

– Ребята, а какие цветы сейчас еще растут? (Ответы детей.)

Воспитатель: Еще встречаются в поле красные головки клевера и белые венчики ромашки, а в садах и скверах – хризантемы, маргаритки, отцветают георгины. Вся природа готовится к холодному времени года – зиме. Но пока на улице осень со своей неповторимой красотой. И такую красоту мы можем видеть именно осенью.

– Ребята, а кто мне скажет, какие изменения в природе происходят именно сейчас? Какое небо, деревья, растения? (НЕБО – хмурое, печальное, серое, низкое, мрачное, грустное, темное; ДЕРЕВЬЯ – желтые, красные, оранжевые, разноцветные, багряные; РАСТЕНИЯ –желтые, увядающие, сухие)

2. Разгадывание загадок об осенней природе

Все как в сказке. Осень загадочное время года и она подготовила много загадок. Попробуйте отгадать ее загадки:

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью.)

Всю ночь по крышам бьет,
Постукивает,
И бормочет, и поет,
И убаюкивает. (Дождь.)

Пушистая вата
Плывет куда-то:
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако.)

Осень – это еще и пора собирать урожай с полей и огородов. А вы знаете, какие овощи собирают осенью? (Ответы детей сопровождаются показом овощей)

Сейчас проверим:

Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в зале мы испекли
Ели и хвалили? (Картофель.)

Скинули с Егорушки
Золотые перышки.
Заставили Егорушку
Плакать без горюшка. (Лук.)

Росли на грядке
Зеленые ветки,
А на них – красные детки. (Помидор.)

Сто одежек
И все без застежек (Капуста.)

– Все окрасилось в яркие золотые, желтые и красные цвета, осень постаралась.

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кисточкой водила;
Пожелтел орешник, и зарделись клены
И пурпурные осинки, только дуб зеленый.
Улетает осень! Не жалейте лето,
Посмотрите роща – золотом одета!

– Ребята, вам нравится осень?

А что вам особенно нравится?

Каждый человек по-своему восхищается осенью. Одни молча любуются ею, другие выражают свои чувства пером на бумаге, а третьи кистью и красками на холсте – это художники.

Мы тоже художники. И сейчас мы поможем осени раскрасить листочки (на фоне музыки воспитанники раскрашивают листочки)

3. Беседа об осенних листочках.

– Ребята, посмотрите на эти листочки. Сколько их много. И какие они все разные.

Кружатся листья над дорогой,
Лес прозрачен и багрян.
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушки и полян.
Мы идем и под ногами
Слышим шорох золотой,
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.

III. Физминутка.

А теперь, ребята давайте немного отдохнем и поиграем. Побудем немного листочками.

Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели – 2 раза
И на землю тихо сели… (Пауза)

IV. Практическое задание «Создай сказочное дерево »

А теперь, давайте создадим свое сказочное дерево, из листочков, которые мы сегодня помогли раскрасить осени и полюбуемся этим деревом.

Вы будете показывать свои листочки и говорить с какого они дерева (воспитатель помогает прикрепить их на свои места)

V. Подведение итогов

– Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете родную природу и ее особенности в осеннее время года.

А что вы нового узнали сегодня на нашем занятии?

А что вам больше всего понравилось?

Какое настроение у вас?

(ответы детей)