Урок-мастерская. Написание сочинения-миниатюры по теме "Осень в родном городе". 6-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 6


Цели урока:

  1. Показать многообразие творчества поэтов и художников родного края.
  2. Совершенствовать умения учащихсяся анализировать поэтическое произведение.
  3. Стимулировать эмоционально-эстетическое восприятие поэзии, личностное отношение к художественному тексту.
  4. Формировать речевую компетенцию
  5. Воспитать любовь к родному русскому языку, к художественному слову.

Оборудование:

Доска, мультимедийный проектор, плакат с изображением осеннего парка,

Карточки – таблицы тропов, вырезанные из бумаги цветные листья клена и березы.

Технология: мастерская.

Ход урока.

1. Индукция.

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой…
Б.Пастернак

– Сегодня на уроке мы будем работать с прекрасными осенними пейзажами нашего города, стихотворениями Воскресенских поэтов об этом удивительном времени года, чтобы увидеть его краски, почувствовать запахи, услышать звуки осени. Наша задача – создание осенних сочинений- миниатюр, которые дополнят данный пейзаж.<Рисунок 1>

Итак, тема нашего сегодняшнего урока: Сочинение-миниатюра «Осень в родном городе».

Осень. Подумайте и назовите ассоциации, которые возникают у Вас с этим временем года. Запишите их.

2. Самоконструкция

- Теперь я предлагаю посмотреть Вам видеоряд «Осень в родном городе». <Приложение1> После просмотра оформите свои ощущения и впечатления в виде словосочетаний или предложений.

3. Социоконструкция

Формируются группы на основе интересов: художники, композиторы, лирики.

Задания по группам:

Группа художников

- Запишите словосочетания, используя краски осени, которые Вы увидели в презентации. Вы можете дополнить словосочетания из видеоряда собственными примерами.

Группа композиторов

- Вам предстоит записать словосочетания, используя звуки осени.

Группа лириков

- Запишите словосочетания, используя такие художественные выразительные средства, как сравнение и метафора.

В вашей работе будет помощником таблица художественных средств выразительности. <Приложение2>

4. Афиширование.

- В результате вашей работы получились эпитеты у художников, олицетворения у композиторов, сравнения и метафоры у лириков. Давайте вспомним значение этих тропов. Какую роль они играют в художественном произведении?

Назовите Ваши словосочетания. Давайте запишем наиболее понравившиеся вам (записываются на доске).

5. Разрыв.

- Напишите сочинение-миниатюру (5-7предложений), используя составленные словосочетания. Оформите свои работы на разноцветных осенних листьях, которые лежат перед вами.

После написания сочинений учащиеся прикрепляют свои листочки на плакат.


Рисунок 1

Получается осенний коллаж.