Урок литературного чтения "Особый почерк писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка" (по сказке "Серая Шейка"). 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Класс: 3.

Место и роль урока в изучаемой теме: Данный урок первый из 5 уроков 8-й главы образовательной программы РО Л.В. Занкова по теме «Мир нуждается в нашей защите».

Цель урока: При изучении сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» отметить многогранность таланта автора как психолога и тонкого наблюдателя природы, его дар сказочника и поэта.

Задачи урока:

обучающие

  1. Дать возможность учащимся выяснить, какова жизненная позиция Утки и Селезня, внимательным перечитыванием текста.
  2. Показать, как автор использует поэтические приемы описания природы (сравнения, олицетворения, метафоры), тем самым передавая эмоциональное состояние птиц.
  3. Учить детей отыскивать в тексте слова и выражения, в которых чувствуется присутствие автора-рассказчика: его пейзажные описания, его оценки происходящего и отношение к персонажам.

развивающие

  1. Развивать творческие способности, мышление, речь.
  2. Развивать информационную, коммуникативную компетенцию учащихся.

воспитательные

  1. Способствовать развитию у учащихся чувства сострадания, сопереживания
  2. Содействовать формированию эстетического отношения к действительности, развивать эстетическую восприимчивость детей.

Планируемые результаты:

Учащиеся повторят теоретический материал литературы: жанры, отличительные особенности сказок, художественные приемы, познакомятся с новой авторской сказкой, выявят особенности почерка писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка.

У учащихся развиваются: умения работать с различными источниками информации, самостоятельно находить информацию, работать в группе, в парах; умения высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

Формируются чувства сострадания, сопереживания, развивается эстетическое отношение к действительности.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Урок-исследование.

Используемые технологии: Технологии развивающего обучения, проблемного обучения, гуманно-личностного подхода, элементы ИКТ, технология групповой деятельности.

Учебно-методический комплекс

Источники информации: Учебник Н. А. Чураковой «Литературное чтение» 3 класс. Самара. Издательство «Фёдоров», 2010.

Оборудование: Компьютер как средство обучения (использование мультимедиа на уроке)

Дидактическое сопровождение: Раздаточные листы с отрывками из народной и авторской сказок; карточки-подсказки: слова, характеризующие персонажей (6 комплектов); карточки самооценки учащихся.

Материалы для познавательной деятельности ученика: Презентация к уроку; выставка рисунков на тему «Остановись, мгновение, ты прекрасно!»; выставка книг Д.Н. Мамина-Сибиряка.

Организационная структура урока приведена в Таблице.

Приложение 1.