Интегрированный урок – путешествие с использованием ИКТ по теме "Закрепление навыков правописания слов со звонкими и глухими согласными". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тип урока: проверка знаний, умений и навыков.

Цели урока:

  • Обучающая – закрепить знания учащихся о правописании слов с парными согласными; углубить знания детей о своем городе;
  • Развивающая – развивать словесно-логическое мышление;
  • Воспитательная – воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Оборудование урока: компьютер у учителя, интерактивная доска, компьютеры у детей, видеофильм; маршрутные листы; карточки с заданиями; жетон-кораблик; картины, виды города Самары.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Стоит на берегу обширной Волги
Цветущий, славный город мой родной.
И все его сады, мосты, дороги
Наполнены могучей красотой.

На доске виды города.

II. Сообщение темы и целей урока

Класс делится на три экскурсионные группы.

На доске запись:

Горо…    …амара

Дети получают маршрутные листы, которые содержат весь набор заданий для каждой группы.

– Ребята, запишите на маршрутных листах название нашего города, вставьте пропущенные буквы.
– Какие буквы вы написали в словах? (Отвечающий ребенок выбирает и вставляет нужную букву в табличке на доске.)
– Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно написать последнюю букву в первом слове? (Правило правописания парных согласных в конце слов.)
– Назовите первую букву во втором слове.
– Назовите способы проверки парных согласных. (Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного был гласный звук или «н».)
– Сформулируйте тему урока.
– Цель нашей экскурсии: закрепить знания о правописании слов с парными согласными; углубить знания о нашем городе.

III. Повторение изученного материала

– На экскурсию по городу с нами отправляются звонкие и глухие парные согласные. Они помогут нам быть грамотными жителями нашего города.
– За правильные ответы вы будете получать жетон-кораблик.
– Вспомним историю нашего города.

Задание № 1.

На доске запись:

На остро…       прибывал    наро…,
Шёл одна тысяча пятьсот восемьдесят шестой го… .

– Прочитайте. Запишите эти предложения, вставляя пропущенные буквы.
– Объясните, как написали слова, какой способ проверки выбрали.

1 группа – слово «остров»
2 группа – слово «народ»
3 группа – слово «год»
Представители каждой группы вписывают нужные буквы в слова на доске

Вопросы к группам по истории города:

  • В каком году началось строительство нашего города?
  • В каком веке появился город Самара?
  • Какой заповедник располагается в Самарской области?

Задание № 2.

У каждого ученика карточка со словами:

1 группа

Бере… (г, к) –
Гер… (б, п) –
Фаса… (д, т) –

2 группа

Карни… (з, с) –
Камы… (ж, ш) –
Рука… (в, ф) –

3 группа

Грани… (д, т) –
Поро… (г, к) –
Шала… (ж, ш) –

– Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Подберите и запишите проверочные слова.
Когда задание будет выполнено в группах, представитель от каждой группы вставляет пропущенные буквы на компьютере, остальные ученики наблюдают за правильностью выполнения задания на экране доски.

Вместе с тем проводится словарная работа (мини-проект).

У каждой группы на карточке есть выделенное слово.
– Прочитайте выделенное слово. Объясните его значение всем ребятам. Подберите изображения этого предмета.
Работа учеников по группам с поисковой системой Интернет. Каждая группа находит нужный электронный словарь. Слово и его значение. Затем в поисковой системе подбирает видеоряд. Затем представитель группы выступает перед классом + демонстрация найденной самостоятельно наглядности.

Вопросы группам:

  • Что является эмблемой города? (Герб)
  • Найдите среди гербов российских городов герб города Самары.
  • Что изображено на гербе Самары?

IV. Физминутка

Упражнения для глаз на зрительном тренажере.

V. Повторение изученного материала

Задание № 3.

– Прочитайте предложения на карточках:

1 группа

Река Волга широкая, а речка Самара …  .

2 группа

Гранит тяжёлый, а тополиный пух …  .

3 группа

Гора Стрельная высокая, а Царёв курган  …  .

– Допишите слова, обозначающие признак предмета, противоположный по смыслу. Выделите корень в этих словах.  (Один представитель от группы вписывает слово на доске, остальные проверяют.)

Задание № 4.

Детям предлагается просмотреть видеозапись «Достопримечательности города»
Учащиеся должны узнать объект города и записать слова с парными согласными (гора Верблюд, Царёв курган, Монумент Славы, Площадь Революции, Самарский цирк,
Памятник – самолет, Волжский проспект, церковь, Парк Победы, Авиационный завод).

Задание № 5.

– Расположите строчки так, чтобы получилось стихотворение.

Для каждой группы на доску выводятся свои строки. Дети на доске собирают из них четверостишье.

1 группа:

В этот сильный снегопад
Ну куда нам деться.
Мы, наверно, в Зоопарк
Побежим погреться.

2 группа:

Всем знакомо это место
Возле самых волжских вод,
Где Ракета вверх взмывает,
Закрывая небосвод.

3 группа:

Среди больших, великих городов
Есть самый, распрекрасный.
В нем много скверов, парков и садов,
Самарой он зовется не напрасно.

– Найдите и прочитайте слова с парными согласными, обоснуйте их написание.

– Мы, самарцы, должны любить свой город, знать его историю и  быть грамотными людьми. Запомните эти слова:

С тех пор промчалось много лет.
… Хоть прошлого тускнеет след,
Но все ж история жива
И в камне, и в реке;
История живет в словах… (Е.Ефимовский)

VI. Итог урока

Объявляются результаты работы команд, подсчитываются жетоны, все награждаются памятными значками.
– Ребята, что мы повторяли на уроке?

Домашнее задание: дифференцированное.