Педагогический проект "Русская красавица"

Разделы: Работа с дошкольниками


Условия реализации проекта.

Материально-технические:

  • Музыкальный зал.
  • Компьютер.
  • ТСО.
  • Фонотека.
  • Костюмы.

Методические:

  • Л.П. Молодова “Экологические праздники для детей”.
  • Л.П. Молодова “Нравственно- экологическое воспитание старших дошкольников”.
  • Т.Н. Зенина “Экологические праздники для старших дошкольников”.
  • “Дошкольник” Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Л.И. Грехова “В союзе с природой”.
  • С.И. Бекина. Музыка и движение для детей 6-7 лет.

Введение.

Праздник – это средство приобщения детей к национальным традициям, обрядам, ритуалам и в то же время форма духовного обогащения ребёнка, его становления, как личности.

В каждом человеке ощущение природы и всей её красоты сливается с радостью активной деятельности и творчества. Это настроение воплощается и находит своё выражение в празднике, прославляющем красоту природы. Символом и поэтическим образом нашего праздника является белая берёзка. В природе нет более поэтического дерева. О ней поётся в народных и авторских песнях, рассказывается в сказках и былинах. Русские поэты, писатели и музыканты посвятили ей много прекрасных, взволнованных слов и музыки. Белая берёза стала поэтическим олицетворением нашей Родины. И это должны знать и почувствовать дети.

Такие праздники оставляют глубокий эмоциональный след в душе каждого ребёнка, насыщают его интеллектуально-духовную сферу незабываемыми впечатлениями красоты, радости, любви к природе. Забота об окружающем, доброта, уважение и милосердие – это уже охрана природы.

Цель проекта.

Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение ценить красоту природы, её неповторимость, хрупкость. Учить детей эмоционально выражать чувство любви к природе через доступные творческие проявления: восприятие музыки, исполнение песен, танцев, чтение стихов.

Задачи проекта.

  1. Рассказать о красоте природы доступными детям художественно-эстетическими средствами.
  2. Воспитывать уважение к русской природе, любовь к берёзке – поэтическому символу России.
  3. Способствовать обогащению музыкального репертуара и стихов о красоте родной природы.

Результат проекта.

Умение детей эмоционально выражать чувство любви к природе, ценить её красоту, неповторимость, хрупкость через, доступные детям, творческие проявления: восприятие музыки, исполнение песен, танцев, чтение стихов.

Масштаб проекта.

1 квартал. Дети подготовительных к школе групп.

Целевая группа проекта.

Разработчики проекта: Егорова Надежда Михайловна

Керженцева Татьяна Викторовна

Костенко Татьяна Анатольевна

Внутренние участники: педагоги, дети 6-7 лет.

Внешние участники: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе воспитатель по изобразительной деятельности родители воспитанников.

Стратегия реализации проекта.

Стратегия проекта заключается в изучении, переработке и использовании в практическом материале (конкретный сценарий) стихов о природе, музыкального репертуара. Создание творческой группы (специалисты, воспитатели) для разработки и апробации сценария.

Привлечение внешних участников проекта: согласование содержания сценария с заместителем воспитателя по воспитательной м методической работе, оформление декораций – воспитатель по изобразительной работе.

План реализации задач

Мероприятия Срок Ответственный Продукт

1.

2.

3.

4.

5.

Изучение музыкального репертуара, поэзии о природе.

Подбор пословиц, поговорок, загадок о природе.

Предварительная работа по составлению сценария.

Апробация (проведение праздника)

Оформление фотовыставки

1) сентябрь
октябрь

2) сентябрь
октябрь

3) октябрь

4) ноябрь

5) ноябрь

1) Н.М. Егорова, Т.В. Керженцева

2) Т.А. Костенко, Т.В. Керженцева

3) Творческая группа

4) Н.М. Егорова

5) Т.А. Костенко, Т.В. Керженцева

1) Картотека

2) Картотека

3) Сценарий

4) Видеозапись

5) Альбом с фотографиями

Трансляция проекта. Защита проекта на педсовете

Презентация проекта: проведение праздника “Люблю берёзку русскую…” с детьми подготовительных групп.

Сценарий праздника для детей
подготовительной к школе группы “Люблю берёзку русскую…”

Звучит р.н.м. в записи. Входит ведущий, 2 ребёнка.

Ведущий: Садилось солнце за дальний лес,
Собирались у околицы девицы, да молодцы,
Русскую природу воспевать, да себя показать.

Ребёнок: К нам собирайся народ,
Сегодня много интересного ждёт.

Ребёнок: Весёлые пляски и шутки,
Игры, песни, прибаутки.

Дети входят парами, встают врассыпную по залу.

Частушки

Пропоём мы вам частушки, пропоём вам от души.
Хороши частушки наши, и мы тоже хороши.

Ой, подруга, попляши, дорогая, попляши.
Как на празднике на нашем кавалеры хороши.

Под гармошку веселей песенки поются.
Только плохо: гармонисты больно задаются.

Раньше были ниточки, а теперь – катушки,
Раньше были девочки, а теперь – болтушки.

Будем вам частушки петь – хлопайте дружнее.
Мы уж постараемся спеть повеселее!

Не хотела выходить, стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла, я не удержалася. (Знакомые детям частушки 3–4)

Ведущий: Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о родной русской природе, о красавице берёзке. Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас. Со времён древней старины вошла в нашу жизнь берёзка. Это любимое дерево всех русских людей. Берёза – это символ России. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой.

Ребёнок: Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчике,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.

Ребёнок: Люблю её нарядную, родную, ненаглядную,
То юную, кипучую, то грустную, плакучую.

Ребёнок: Люблю берёзку русскую, она всегда с подружками,
Под ветром сильно клонится, и гнётся, да не ломится.

Хоровод “Ай да, берёзка”
муз. Т.Попатенко (встают парами по кругу)

Ребёнок: На лугу зелёная берёзка стояла и ветвями детям берёзка кивала.
Мы стоим внизу, подставляя ладошки:
Брось скорей, берёзка, всем детям серёжки.

Ребёнок: Мы берёзке белой платочком помашем,
У берёзки белой сегодня мы спляшем.

Парная пляска

(Cтоят парами по кругу)

Ребёнок: Кудрявая и стройная подружка белоствольная,
Ты в жаркий день от солнышка и зноя защитишь.
А в день осенний пасмурный вся в золоте стоишь.

Ребёнок: Лишь одна среди двора золотиста и стройна.
Ветер мимо пролетел и листочки не задел.

Хоровод “В золоте берёзонька” сл. и муз. Г.Вихаревой

(Дети садятся)

Ведущий: Мы тебя, берёзонька, чествуем, величаем, красоту твою воспеваем.

Девочка: Ты лучиной избу освещала, из печи всех жаром согревала.

Девочка: А ещё люди сок берёзовый пьют, его в жару на стол подают.

Девочка: Берёзонька-красавица, эта песня тебе понравится.
Девочки гуляют врассыпную по залу, поют:
Вокруг берёзки хожу, вокруг беленькой хожу.
Я не знаю чем берёзку наряжу,
Что я белой, да кудрявой подарю.

Девочка: Подарим берёзке ленты алые! (Несколько девочек прикалывают берёзке ленточки)

Девочки гуляют врассыпную по залу, поют:
Вокруг берёзки хожу, вокруг беленькой хожу.
Я не знаю чем берёзку наряжу,
Что я белой, да кудрявой подарю.

Девочка: Подарим берёзке платочки шёлковые! (Несколько девочек прикалывают берёзке платочки)

Девочки гуляют врассыпную по залу, поют:
Вокруг берёзки хожу, вокруг беленькой хожу.
Я не знаю чем берёзку наряжу,
Что я белой, да кудрявой подарю.

Девочка: Украсим берёзку веночками разноцветными! (Несколько девочек прикалывают берёзке веночки)

Слышится громкий стук, девочки убегают на стульчики.

Ведущий: Грохот, шум, тарарам… это кто стучится к нам?

(Вбегает в зал БАБА ЯГА с метлой)

Это бабушка Яга…

Баба Яга: Я летела на метле, очутилась на земле.
Долго к вам я собиралась, так старалась, наряжалась…
А вы меня к себе не звали, вы меня совсем не ждали.
Вас за это накажу, всех вас праздника лишу.
Я берёзку обломаю, веточек насобираю.
Чтобы новая метла в небеса меня несла.

Ведущий: Веточки ломать не надо, лучше уходи из сада.
Мы берёзку защитим и в обиду не дадим.

(Предлагает детям взяться за руки и встать перед берёзкой, защитить её)

Игра “Не выпустим” (наоборот)

Ведущий: Бабушка Яга, ты на нас не серчай, лучше с нами поиграй.

Баба Яга: А меня вы не боитесь?

Ну, тогда скорей сюда, крепче за руки беритесь, начинается игра.

Игра “Рыбаки и рыбки” (с метлой).
“Гуляли мы по рощице”

Баба Яга: Как у нашего двора заплетать плетень пора!

“Плетень” р.н.м. в обр. Е.Туманян

Ведущий: Хорошо мы поиграли. Сядь, бабушка, отдохни.

И мы посидим, отдохнём, у берёзоньки споём.

(Выходят 4 ребёнка)

Ребёнок: Эта модница лесная часто свой наряд меняет:
В шубе белой – зимой, вся в серёжках – весной,
Сарафан зелёный – летом, в день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.

Ребёнок: Листья кружатся, шуршат, дует ветер хлёсткий
И от холода дрожат тонкие берёзки.

Ребёнок: Белая берёзонька плакала, с веточек дождинками капала,
Был вчера из золота мой наряд, а сегодня начался листопад.

Ребёнок: Белая берёзонька, потерпи, наклони головушку и поспи,
А зима на цыпочках подойдёт, и наряд серебряный принесёт.

Песня “Осень невидимка”

Муз. С. Коротаевой, сл. неизвестного автора,
под ред. С. Коротаевой (Ж. Музыкальная палитра № 3, 2001 г.). (Музицирование)

Баба Яга: Я загадок много знаю, их сейчас вам загадаю.
Отгадаете, тогда, будет новая игра.
Она весну встречает, серёжки надевает,
Накинута на спинку зелёная косынка,
А платьице в полоску, ты узнаёшь? (Берёзку)

- Как называется место, где растёт много берёз? (Берёзовая роща)

- Какие грибы растут в берёзовых рощах?

Молодцы. В круг вставайте, детвора, будет новая игра!

Игры “Что есть у дерева?”,
“Чья цепочка быстрей завьётся?”

Баба Яга: Славно мы повеселились, поиграли, порезвились.
Мне идти уже пора, до свидания, детвора. (Уходит с метлой)

(Выходят 2 ребёнка и ведущий)

Ребёнок: Будем берёзку любить, охранять,
Будем мы взрослым во всём помогать.
Реки, поля и леса сбережём.
Помним о том, что природа - наш дом.

Ведущий: Каждый куст берегите, ребята,
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.

Ребёнок: И берёзку молодую, и кустарник, и траву –
Беззаветно всё люблю я, всё я Родиной зову.

Ведущий: Солнце село, уже смеркается, весь народ по домам собирается.
И нам пора. (Предлагает детям пойти в группу)

Приложение