Большая психологическая игра для 5-х классов "Созвездие"

Разделы: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба


Цель.

  • Создать условия для сплочения коллектива.
  • Предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие.
  • Прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки.
  • Учить анализировать характер других.
  • Воспитывать доброжелательность в детях.
  • Налаживать взаимоотношения.

Время игры. 1,5 часа.

Участники. 5 групп по 5 человек.

Оборудование.

  • небосвод по количеству групп, (игровое поле из 6 частей),
  • звездочки по количеству участников,
  • визитки,
  • булавки,
  • фломастеры,
  • клей,
  • скотч,
  • 1 свеча,
  • музыка,
  • мячи
  • компьютер,
  • мячик.
  • По количеству детей - листов для рисования,
  • цветные карандаши
  • ручки
  • бейджики

Ход игры

Вводная часть.

Разминка

1. Ритуал приветствия: Стоя в кругу

Встают в круги кладут руки на плечи друг другу. Приветливо смотрят друг на друга и говорят: "здравствуйте"

2. Приветствие "Выброс пальцев" (Игра "Гомеостат").

Стоя в кругу

Ведущий. - В рыцарские времена в обращение между людьми было введено рукопожатие. Это указывало на то, что рыцарь безоружен и открыт для общения с партнером. Сейчас этот жест играет ту же роль: когда мы пожимаем руку партнеру, мы без слов говорим ему, что считаем его своим другом.

Мы все также обменяемся рукопожатием. Только сделаем это необычно. Сейчас на счет "три" мы, стоя в кругу, выбросим любое количество пальцев правой руки. Наша задача - не договариваясь, постараться выбросить одинаковое количество пальцев. У кого в круге окажется одинаковое количество пальцев, пожимают друг другу руки на какое-то время.

Рекомендации: Если будут получаться неплохие результаты, то следует обязательно сказать ребятам, что они не плохо уже научились чувствовать друг друга., Если и после трех попыток игра не получилась, нужно ребят успокоить и настроить на то, что с первой игры очень сложно добиться желаемого результата, но они постараются и вскоре его добьются.

3.. "Здравствуйте, это я!" (сидя).

Для начала давайте познакомимся - На счет "раз-два-три" вы громко хором называете свое имя. Поняли? - А теперь на счет "раз-два-три" скажите шепотом свое имя. Услышали что-нибудь? - А сейчас я буду называть буквы алфавита, и у кого имя начинается на эту букву, поднимите руку. Назовите себя.

4. Правила работы в группе.

  • не перебивать говорящего,
  • не оскорблять,
  • не грубить,
  • не унижать

Упражнение 1. "Поменяйтесь местами те, кто..."

- Продолжим знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала это буду я) предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, я скажу:

"Пересядьте те, у кого есть сестра",

- Пересядьте те, у кого есть брат,

  • кто любит мороженное,:
  • кто сочиняет стихи,..
  • кто лучше всех ездит на велосипеде,..
  • кто любит математику.

- и все те, у кого есть сестра, меняются местами.

При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто остался без места, продолжает игру.

Основное содержание (сидят)

Сегодня у нас проводится большая психологическая игра. Мы встретились, чтобы увидеть друг друга, познакомиться и подружиться.

- Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни видел звезды.

Хлопните в ладоши те, кто любит смотреть на звездное небо.

Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, так же как и мы, каждую ночь любовались звездным небом. Глядя на звезды, они мечтали.

Звёзды - Это красиво и загадочно.

- Но однажды люди, подняв головы к небу, вдруг не обнаружили ни одной звезды.

У людей появилось чувство одиночества, чувство, что мы, земляне, остались во всей галактике одни. Наша с вами задача - оживить космическое небо, вновь зажечь на нем звезды, вернуть людям мечту.

Упражнение 2. "Найди свою звезду"

Цель: даёт возможность расслабиться и набраться оптимизма, уверенности в себя.

- Представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звёзд, для других- бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся .

- Посмотрите внимательно на звёзды и выберите самую прекрасную звезду себе. Снимите её с неба и постарайтесь запомнить, как она выглядит.

- Назовите любой образ, любую мысль, которая возникает у вас при слове "звезда"? (фабрика звезд, на кремле, артисты)

- Есть ли какое-нибудь сходство у человека и звезды? В чем оно?

Итого, Да, действительно, каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен, холоден или горяч, далек или близок. Значит, каждый из нас - звезда?

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Упражнение 3.

Ведущий.Сейчас каждый из вас получит звездочку. Вам необходимо написать на ней свое имя (желательно в центре звездочки) и украсить ее по своему желанию

(Работают)

Прикрепляем булавкой к груди.

Упражнение 4.

Интервью в паре

- Посмотрите еще раз на звездочки других участников и выберите ту, которая, по вашему мнению, чем-то похожа на вашу.

Подойдите к этому человеку и положите свою руку ему на плечо. Образуйте пару. Если похожую на вас звездочку уже кто-то выбрал, присмотритесь к другим, найдите похожую и образуйте пару с ней. Сейчас в парах вы будете брать друг у друга интервью. Для этого поменяйтесь звездочками. На лучах звезды вы напишете ответы на вопросы о своем партнере, которые будут задаваться ведущим. Готовьтесь к тому, что после окончания игры вы представите своего партнера словами "Япредставляю..." и зачитаете ответы. Вопросы:

- твой день рождения;

- твое увлечение;

- какой подарок ты хотел(а) бы получить на свой день рождения;

- что ты ценишь в людях больше всего;

- твоя мечта.

Рефлексия. Что нового узнали друг о друге?

Упражнение 5.

Практическая работа (по группам)

- Ребята, а сейчас нам предстоит оживить этот кусочек неба, вернуть звезды.

- Возьмите в руки свою звездочку и подойдите к нашему кусочку неба. Расположите ее в том месте неба, которое вам больше всего понравилось.

Рефлексия.

По желанию

- Расскажите о своей звездочке, расскажите о том, где она находится.

- Высоко или низко она находится на небе,

- Видно ли ее с Земли, есть ли рядом другие звездочки?

- Хорошо ли вашей звездочке там?

Как вы себя чувствуете? Нравится ли вам расположение звезд? Хотели ли вы что-нибудь изменить?

Упражнение 6. (С мячом ) "Я думаю, что нас объединяет..."

- Я думаю, что нас с вами объединяет очень многое. И сегодня мы об этом узнали. Чтобы еще раз подтвердить это, предлагаю сыграть в игру. Один из участников бросает мяч другому со словами: "Я думаю, что нас объединяет..." - и называет какое-то качество или признак. И тот, кто получит мяч, говорит: "Я согласен (согласна)" или "Не согласен (не согласна)". Этот участник продолжает игру дальше и бросает мяч следующему и т.д

- Я думаю, что нас объединяет..."

- Что мы люди,

- Любим каникулы

- Учимся в одной школе

- Ученики 5 класса,

- Нам по 11 лет

- Любим каникулы

- Ходим в школу к 8 часам

- Учат те же учителя

- Учимся в одной школе

- Ходим в школу к 8 часам

Упражнение 7.

- Мы убедились, что нас действительно многое объединяет.

- Давайте соединим наши звездочки между собой. Получилось созвездие. Созвездие под названием... Итак, наша задача выполнена - мы оживили наш кусочек неба. Все участники собираются в месте.

Ведущий. Судя по вашим лицам, это время не прошло для вас даром.

- С пользой или бесполезно прошел этот час? Ответьте!

- Вы узнали что-нибудь новое о своих сверстниках?

- Остался хоть один незнакомый вам человек?

- Вы сумели оживить свой кусочек неба?

Звучит песня о звездах. (Вывешивается)

Сейчас наступает торжественный момент. На нашем небе зажглось созвездие "..."!

Зажигается свеча

Каждое созвездие прекрасно, ярко, неповторимо. Но, встретившись в звездном небе, они образовали еще более интересную композицию звезд - новую галактику под названием

- Вот и пришла пора расставаться! Но у нас остались звёздочки, которые светили нам в течение занятия. Посмотрите как они горят, вы стали увереннее и звёзды подросли и ярче загорелись. Посмотрите на звёзды: среди них нет ни одной одинаковой. Они все разные как и мы с вами.

"Если звёзды зажигаются, значит это кому - нибудь нужно!" Они наполнены нашей энергией, добротой, оптимизмом, верой в завтрашний день. Пусть ваши звёздочки подскажут верный путь и помогут решить ваши проблемы.

В заключение - игры:

Упражнение 8. "Дорисуй и передай".

Цель: снятие психофизического напряжения, сплочение группы. Время: 10 минут.

Инструкция: Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.

Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?

Анализ:

  • Понравилось ли вам то, что получилось?
  • Поделитесь своими чувствами, настроением.
  • Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

Упражнение 9. "Подари камушек".

Цель игры: помочь детям , учить анализировать характер других, воспитывает доброжелательность в детях, налаживать взаимоотношения.

Взять из коробки по1 камешку (разноцветные фишки) и подарить их тому кому вы захотите, но обязательно со словами: "Я дарю тебе камешек потому что ты самый:"( хороший друг, не жадный, добрый, надёжный, честный, не злой, не обижаешь девочек, умный,)

Игра 10. "Серебряное копытце" (групповой ритуал). Ленточка серебристая на ноге.

Цель: способствует как снятию излишнего мышечного напряжения, так и возникновению доверия к окружающим, сплочению детей.

Инструкция: Представь себе, что ты - красивый, стройный, спокойный, мудрый олень с гордо поднятой головой. На твоей левой ножке - серебряное копытце. Как только ты трижды стукнешь копытцем по земле, появляются серебряные монетки, они волшебные, невидимые, с каждой вновь появляющейся новой монеткой ты становишься добрее и ласковее. И хотя люди не видят монет, все чувствуют доброту, тепло и ласку, исходящие от тебя. Они тянутся к тебе, любят тебя, ты им все больше и больше нравишься.

ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ

Зажигается свеча. Звучит музыка. Пожелания на завтрашний день. Мы хорошо поработали с вами. Давайте сейчас будем передавать зажженную свечу и говорить теплые пожелания на завтрашний день. (Я желаю тебе здоровья, счастья, уверенности, хороших отметок, веселого настроения и т.д.).

Рефлексия:

- Хлопните в ладоши, если вам понравилось занятие.

- Какие упражнения и игры особенно понравились, и запомнилось и чего, по их мнению, не хватало.

Итак, наша задача выполнена - мы оживили наш кусочек неба. Все участники собираются в месте.

Ритуал прощания: поют обнявшись за плечи.

Завершается игра исполнением всеми участниками песни "Изгиб гитары желтой":

Благодарю за работу!