Занятие "Цветочная поляна"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • уточнение и углубление знаний полевых цветов;
  • снятие психоэмоционального восприятия через музыку.

Задачи:

  • сформировать понятие о времени года (лето);
  • закрепить названия летных полевых цветов;
  • развивать зрительное и слуховое восприятия через художественное слово, рассматривание картины, умение собирать целое из частей.
  • совершенствовать умение детей выполнять аппликацию в коллективной работе.
  • вызвать у детей положительные эмоции, интерес к коллективной деятельности детей и воспитателя.

Методы и приемы: разгадывание загадок о цветах, рассказывание стихов о каждом цветке. Закрепление темы летние цветы, бабочки.

Материалы: бабочка, мольберт с незаконченной картиной на которой наклеены трава и солнце (из цветной бумаги). Макеты бабочек украшенные детьми, аппликацией разноцветные кружочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети: возвращаются от гостей заходят в группу под музыку  Классика для детей «Природа в музыке», Глинка «Полька», Моцарт и удивляются, на их ковре появились разные цветы.

Дети: Рассматривают цветы, а в это время появляется бабочка.

Дети: Рассматривают бабочку, красивые крылышки.

Воспитатель: Откуда ты к нам попала?

Бабочка: Я мимо пролетала увидела много цветов и решила к вам в гости залететь.

Воспитатель: Знакомит детей с бабочкой (перечисляет детей по именам).

Бабочка; хвалит: «Хорошие у вас ребятишки, красивые.

Бабочка: А все ли у вас ребятишки знают?

Воспитатель: Конечно, у нас  ребятишки все знают.

Бабочка: Знают ли дети как называются цветы, находящиеся на паласе?

Дети: Подтверждают, что знают все цветы.

Бабочка: Загадывает детям загадки.

Дети: соглашаются: «Да»!

Воспитатель: Слушайте внимательно бабочку, какую загадку она вам загадает.

Бабочка: «В желтый сарафанчик нарядился (…) Одуванчик.

Дети: Одуванчик

Воспитатель: Предлагает найти на поляне этот цветок (одуванчик)

Дети: Находят

Бабочка: Подтверждает, хвалит детей за то, что они правильно нашли нужный цветок.

Воспитатель:  Спрашивает детей: «А кто знает стихи про одуванчик?»

Дети: Владик Рассказывает стих про одуванчик.

Одуванчик:

Был я солнышком лучистым
Стал я облачком пушистым.

Бабочка: Вместе с детьми хлопает крыльями, а дети в ладоши – поощряют за рассказывание стихотворение.

Владик Свинцов: Берет цветок и кладет в коробочку.

Воспитатель: А еще Владик знает стишок про одуванчик.

Илья: Находит одуванчик и рассказывает про него стих.

Одуванчик:

Робкий одуванчик
Желтый сарафанчик
Стебелек зеленый
В солнышко влюбленный

Воспитатель и бабочка: Хвалят Илью за стих про одуванчик.

Воспитатель: Спрашивает у детей какого цвета одуванчик, тем самым закрепляет знания детей о цвете.

Воспитатель: Бабочка шепчет ведущей, что она хочет опять загадать детям загадку.

Бабочка: Растет на поляне кудряшка-белая рубашка, сердечко золотое, что это такое?  (Ромашка)

Дети: Находят на полянке цветок и показывают его.

Бабочка: Машет радостно крыльями и хвалит детей за то, что они правильно нашли и показали цветок.

Воспитатель: А кто бабочке расскажет стих про ромашку.

Кристина:

Ромашка

Белые ромашки в поле зацвели
Ахает Кристинка «Чудо, не цветы»
Потянула ручку чтоб один сорвать
Да успела бабочка тот  цветок занять

Дети: Хлопают Кристине за рассказанный стих про ромашку.

Воспитатель: Спрашивает, кто еще хочет рассказать стих про ромашку.

Владик Федорищев: Рассказывает стих про ромашку.

Ромашка

Маленькое солнце
На моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке

Бабочка и дети: Хлопают в ладоши, а бабочка крылышками, хвалят Владика за рассказанный стих.

Егор: Рассказывает стих про ромашку.

Ромашка

Белая ромашка
Лепестки – вразлет,
Мчусь с тобой в ладони
Словно вертолет

Бабочка: Хлопает своими крылышками.

Дети: Хлопают в ладоши, хвалят Владика за рассказанный стих про ромашку.

Воспитатель: Спрашивает у бабочки, все ли загадки они разгадали!

Бабочка: Еще загадывает загадку; Цветики степные, темно голубые… (Колокольчик)

Воспитатель: Это про какой цветок нам бабочка загадку загадала?

Вика: Отгадывает, а остальные дети подхватывают правильный ответ.

Вика: Рассказывает стих про колокольчик.

Колокольчики:

Колокольчики мои
Цветики степные!
Что глядите на меня?
Темно-голубые!

Дети: Хлопают в ладоши.

Бабочка: Хлопает крыльями. Хвалит за рассказанный стих.

Воспитатель: Предлагает детям поиграть в игру «Цветочки» после того, как они соберут все цветочки.

Игра: Дети из своих рук делают цветочки, делая при этом движения в разные стороны, при этом дуют на них. Ветерок дует на цветочки, а пальчики словно лепесточки шевелятся от ветра.

Воспитатель: Обращается к бабочке: «Понравилось ли тебе бабочка? Какими цветочками были наши дети?»

Бабочка: Хвалит: «Очень понравилось!»

Бабочка: Спрашивает детей про цветы которые находятся в коробке: «Что вы с ними будете делать?»

Воспитатель: Вместе с детьми вспоминает, что два дня назад они делали «летнюю поляну» – картину.

Воспитатель: Поворачивает мольберт с летней поляной.

Воспитатель: Вместе с детьми рассматривают, вспоминают картину, рассказывают бабочке, что на ней наклеено: солнышко, травка.

Воспитатель: Спрашивает какого цвета травка.

Дети: отвечают: «Зеленого»

Воспитатель: А солнышко какого цвета?

Дети: отвечают: «Желтое»

Бабочка: Спрашивает: «Из чего вы сделали такую травку?»

Дети: Отвечают: «Из наших ручек, их сначала обводили на цветной бумаге вырезали и наклеивали на нашу полянку».

Воспитатель: Вот мы и придумали куда мы будем наклеивать наши цветочки.

Воспитатель: Помогает детям взять по цветочку и наклеить их на «Летнюю полянку».

Дети: Берут цветочки под музыку, их помогают смазывать клеем и дети старательно размещают цветы на картинке.

Дети: Выполняют коллективную работу-аппликацию.

Бабочка: Восхищается, хвалит детей за полученную картину.

Бабочка: Спрашивает: «Какое время года получилось на вашей картине: когда так светит солнышко. Цветочки, травка».

Дети: Отвечают: «Летом».

Воспитатель: Спрашивает детей: «Что мы с вами сегодня делали» – просит вспомнить.

Дети: Отвечают: «Бабочек»

Воспитатель: Раскладывает бабочек на поляну-палас: «Сколько много подружек для нашей бабочки».

Дети: Находят каждый свою бабочку.

Бабочка: Спрашивают каждого ребенка какого цвета бабочка.

Дети: Называют цвет своей бабочки.

Воспитатель: Дети под музыку подходят к мольберту где находится «Летняя поляна» и предлагает украсить бабочками нашу картину.

Дети: С помощью взрослых смазывают клеем и наклеивают бабочек на картину самостоятельно.

Бабочка: Хвалит детей за красивую картину, моих подружек-бабочек разместили на цветочки и травку.

Дети: Спрашивают бабочку: «Понравилась ли наша картина?»

Бабочка:  «Очень» – Целует каждого ребенка за такую красивую картину.

Воспитатель: Подводит итог развлечения (познавательного)

Воспитатель: Спрашивает: «Что мы сегодня клеили на нашу картину?»

Дети: Цветочки!

Воспитатель: Какие цветочки. Как они называются?

Дети: Одуванчики, колокольчики, ромашки.

Воспитатель: А на эти цветочки мы наклеили бабочек.

Воспитатель: Что мы клеили сегодня на бабочек?

Дети: Кружочки (круглешки).

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас поиграем в игру. Игра называется «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Обговаривает с детьми условия игры т.е когда будет играть музыка, значит солнышко – все дети будут бабочками летать, крылышками махать, а когда музыка перестанет играть все бабочки должны будут спрятаться в домики.

Воспитатель: Раздает всем детям домики (Пластиковые круги разных цветов.)

Дети: Размещают домики на ковре и встают на круги.

Бабочка: Наблюдает как дети справляются с условиями игры. Хвалит детей.

Бабочка: В конце развлечения бабочка дарит детям сюрприз (конфеты с названием цветов: ромашка, колокольчик, одуванчик).

Бабочка: Прощается с детьми и улетает.

Воспитатель: Предлагает детям пройти в туалетную комнату вымыть руки и угоститься конфетами.