Использование компьютерных технологий в процессе преподавания предмета "Технология"

Разделы: Технология


Презентация на тему: "Использование компьютерных технологий в процессе преподавания предмета "Технологии". Слайд 1.

Изучение технологии в школе - первый шаг в подготовке рабочих и инженерно-технических кадров. В то же время следует отметить, что технологическая культура человека, основами которой овладевают школьники при изучении технологии в школе, необходима любому человеку в будущем, независимо от выбора профессии. Слайд 2.

Подготовка кадрового потенциала для решения научно-практических задач, стоящих перед нашей страной, должна начинаться с изучения образовательной области "Технология" в общеобразовательной школе и продолжаться в начальных, средних и высших профессиональных учебных заведениях. Именно при изучении образовательной области "Технология" учащиеся должны получить исходные представления и умения анализа и творческого решения возникающих практических проблем, преобразования материалов, энергии и информации, конструирования, планирования, изготовления, оценки процессов и изделий, знания и умения в области технического или художественно-прикладного творчества, представления о мире науки, технологий и техносферы, влиянии технологий на общество и окружающую среду, о сферах человеческой деятельности и общественного производства, спектре профессий. Слайд 3

Изучение технологии в школе, необходима любому человеку в будущем, независимо от выбора профессии.

Задача учителя - создать обучающую среду, которая позволит ребенку учиться через свой опыт мудрость предшествующих поколений, находить решения самостоятельно, развивать свои творческие и практические способности. Слайд 4

Сегодня во всем мире идет интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий, разрабатываются программные средства учебного назначения, которые могут быть использованы в обучении учащихся различным школьным предметами.

Особенности компьютеризированного урока: кроме обычных целей урока, урок с компьютерной поддержкой имеет технологическую цель: обучение новому методу учебной деятельности, использованию конкретной учебной программы. Главной особенностью такого урока является то, что переопределяются потоки информации на уроке - диалог учителя с учеником происходит через компьютер, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого ученика. Слайд 5

 Цели уроков технологии, на которых используются информационные технологии следующие:

  • Формирование у учащихся культуры труда и деловых межличностных отношений
  • Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей личности.
  • Приобретение умений в прикладной деятельности.
  • Социально-трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения.
  • Формирование технологической культуры.
  • Формирование информационной культуры учащихся, под которой понимается наличие знаний и умений для целенаправленной работы с информацией и использования для этого возможностей компьютера.
  • Формирование экологической культуры.
  • Обучение системному подходу к исследованию структуры информационных объектов и их взаимосвязей, которые являются моделями реальных объектов и процессов.
  • Развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника с использованием для : и ого богатого компьютерного инструментария.
  • Развитие чувства ответственности учащихся за результат обучения.
  • Воспитание и обучение конкурентоспособных, в современных условиях, будущих работников. Слайд 6

ГОУ санаторная школа-интернат № 4 - образовательное учреждение с лечебно-оздоровительным направлением.

Профиль школы - заболевания сердечнососудистой системы, вегето-сосудистые дистонии, функциональные кардиопатии, реактивные артриты, хронический тонзиллит с кардиальным синдромом Слайд 7,8

Цель использования компьютерных технологий состоит не в том, чтобы использовать его на каждом уроке технологии. А необходимо найти такие уроки, где использование компьютера сокращает время объяснения материала и выполнение задания, разнообразит воображение учащихся, расширяет возможности при проектной деятельности. Слайд 9

Информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области "Технология" уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения.

Для этого используется: Слайд 10

Сбор информации для уроков

Хранение и обработка информации

Применение информации на уроках слайд 11

Для использования компьютера в поддержки уроков необходимо программное обеспечение:

Операционная система Windows, графический редактор, PowerPoint

Сайты Интернета,"Техника",

программа Компас. Слайд 12

Компьютерная поддержка Уроков технологии состоит из

Проектной деятельности

Презентации

Тестирование, опросники

Построение чертежей Слайд 13. 14

Пример презентации Слайд 15-19

При тестировании, опросниках, контрольных, кроссвордах

Слайд 20 - 22

В проектной деятельности: Слайд 23 - 26

В профориентационной работе в школе: Слайд 27 -30

В конструирование: Слайд 31 - 33

Спецификой санаторной школы-интерната №4 является то, что домашнее задание дети готовят в школе:

Учитывая специфику ГОУ СШИ № 4, мы имеем возможность выполнять домашнее задание, используя компьютерный класс.

Учащиеся с большим удовольствием придумывают рисунки, используя  графический редактор Paint.

Слайд 34- 41

Результаты опытной проверки показали необходимость использовать компьютерные технологии на уроках предмета "Технология"

Слайд 42

Предусматривается использование данной программы и наработок по ней в дальнейшей работе учителя технологии.