Моделирование женских брюк. 8-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели:

  1. познакомить с историей брюк; научить рассчитывать и строить чертёж женских брюк, основным приёмам моделирования брюк. развивать навыки точности и аккуратности при выполнении чертежных работ.

Оборудование и инструменты:

  1. Компьютер;
  2. Проектор;
  3. Экран;
  4. Чертёжные инструменты (линейка закройщика, угольник, карандаш простой ТМ, ластик);
  5. Ножницы для бумаги.

Дидактический материал:

  1. Журналы мод;
  2. Инструкционная карта «Расчетная таблица основы женских брюк»;
  3. Листы бумаги формата А4;
  4. Цветная бумага;
  5. Шаблоны выкройки брюк;
  6. Клей.

Ход урока

I. Оргмомент.

Кто только не пытался узнать, откуда взялись брюки и какой у них возраст. За дело брались археологи, историки, филологи. Одни выясняли это по ископаемым останкам прежних цивилизаций, другие – по древним рукописям и памятникам, третьи по изменениям в языках разных народов.

Видимо, все-таки история брюк начинается с истории штанов. А те достались европейцам от кочевых племен.

Разобраться с историей штанов нам поможет словарь латинского языка, на котором говорили и писали древние римляне. Одетого в штаны они называли “бракатус”; тем же словом – иноземцев, чужих и... изнеженных: не станет же настоящий мужчина, да еще римлянин, утеплять себя штанами, как это делают иные женщины или варвары, – считали они. Для варваров у них была презрительная кличка “гентиум бракаториум”, то есть “племя в штанах”.

Но чтобы стать брюками, штанам понадобилось много веков. Само слово “брюки” вроде бы ведет начало от латинского слова “брокае” (штаны); хотя не исключено, что это всего лишь переиначенное имя голландского города Брюгге, где издавна делали отличное сукно для штанов. Даже в древнерусском языке осело слово “брюкиш”, которым на Руси называли сорт сукна из того же Брюгге.

Пра-брюками можно считать штаны голландских моряков XVII века. Они понравились молодому Петру I и вскоре появились в России. Да и самого великого реформатора нередко видели в таких басурманских (как их величали в народе) штанах.

В России брюки стали одеждой горожан где-то 130-140 лет назад. Рабочий люд, купцы, деревенская молодежь предпочитали заправлять их в сапоги и только к концу XIX века стали носить навыпуск.

Женские брюки появились в середине XIX века. Американки начали борьбу за равные с мужчинами права в обществе. Тогда же самые смелые одевались в мужской костюм в знак равенства полов. Женщины все активнее занимались спортом: плаванием, фехтованием, теннисом. Вошел в моду велосипед, появился и специальный костюм для велосипедисток с юбкой-шароварами.

Тема урока – женские брюки. Изготовление выкройки. (слайд 1)

II. Повторение опорных знаний.

Рассмотрите иллюстрации в журналах и перечислите ассортимент брючных изделий. Поясните, чем отличаются они друг от друга.

Составьте схему последовательности изготовления выкройки (запись на доске):

III. Сообщение нового материала.

(слайд 2) Для изготовления женских брюк необходимы следующие мерки:

  • Ст – полуобхват талии
  • Сб – полуобхват бёдер
  • Шн – ширина низа брюк
  • Сн – полуобхват ноги в самом широком месте
  • Ди – длина брюк
  • Дк – длина до колена

Из них мерки: Ст, Сб, Ди – вам известны.

Мерка Шн (ширина низа брюк) измеряется вокруг ноги в области щиколотки или на уровне низа изделия. Сантиметровую ленту оттягивают на желаемую ширину. Измерение записывают в половинном размере.

Мерка Сн (полуобхват ноги) вспомогательная, для изделий прилегающего силуэта. Измеряется вокруг ноги в самом широком месте и записывается в половинном размере.

Мерка Дк (длина до колена) вспомогательная, для изделий, расширенных (клеш) или зауженных (галифе) от колена.

IV. Практическая часть.

  1. Рассчитайте конструкцию основы женских брюк по таблице (Приложение 1)
  2. Постройте чертеж основы брюк по расчетной таблице. (слайд 3)
  3. Внесите в чертеж основы брюк необходимые надписи (слайд 4)
  4. Используя шаблоны выкройки брюк, укажите основные конструктивные и контурные линии брюк.(слайды 5-6).

(слайд 7) Процесс моделирования состоит из двух этапов:

  • создания эскиза – художественное моделирование
  • создания конструкции – техническое моделирование

(слайд 8) Приступая к техническому моделированию следует вспомнить последовательность выполнения моделирования.

(слайды 9–14) Практическое выполнение моделирования по эскизам (работа с шаблонами):

Эскиз модели Изменение чертежа Готовая выкройка (из цветной бумаги)
 
 
 

V. Подведение итогов.

  1. Что вы узнали нового?
  2. Чему научились?
  3. Что было сложным для понимания, выполнения?

Домашнее задание:

  • Выполнить эскиз брючного изделия (вид спереди, вид сзади).
  • Дать описание модели.
  • Выполнить моделирование по эскизу.