Занимательная игра по фонетике. 5-й класс

Разделы: Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (17 МБ)


Игра есть основной вид деятельности человека. Игру, как метод обучения, использовали с древности старшие поколения для передачи опыта младшим. Игры очень широко применяются в педагогике вообще, а в частности, на уроках русского языка и литературы. Я использую игровую деятельность как элемент урока в качестве закрепления изученного раздела или контроля над знанием основных понятий.

Значение игры нельзя исчерпать и оценить развлекательными возможностями. Феноменальность игры в том и состоит, что игра, являясь развлечение, отдыхом способна перерасти в обучение, в творчество, в модель наших человеческих отношений и проявлений в труде.

Данную игру я использую на уроках русского языка в 5 классе в конце изучения темы "Фонетика" с целью проверки полученных и усвоенных знаний в области этого раздела.

Ход игры

Класс делится на 2 команды. Выбираются капитаны от каждой группы.

Выбираются члены жюри.

1. Отборный тур (он состоит из 19 вопросов). Те учащиеся, которые неверно отвечают на поставленные вопросы, выбывают из команды. Учащиеся, которые отвечают правильно, переходят к первому испытанию, оставаясь в команде. Время отборочного тура - 5 мин.

2. Первое испытание состоит из трёх вопросов(красные вопросы). В данном испытании участвуют капитаны команды. Время первого испытания - 3 мин.

Во втором и третьем испытаниях участвуют члены играющей команды.

3. Второе испытание(жёлтые вопросы) состоит из 4 вопросов. Время второго испытания - 4 мин.

4. Третье испыытание(зелёные вопросы) состоит из 4 вопросов. Время третьего испытания - 4 мин.

5. По окончании игры жюри подводит итоги и происходит награждение победителей на звание:"Лучший знаток фонетики".