Практико-ориентированный проект по теме "День Победы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.
Лауреат I всероссийского конкурса «Растим патриотов России» известный педагог В.Н.Вишневская отмечает: «Весьма важно, чтобы патриотические чувства, душевные отклики на жизнь углублялись, обогащались поэзией, музыкой, живописью, обогащая ум и сердце, сохраняясь надолго, возможно на всю жизнь».
Мы педагоги поставили перед собой задачи воспитания любви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремиться  своими действиями служить интересам своей Родины. У детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цели:

Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.

Задачи:

  1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
  2. Обобщать и расширять знания о  героях войны и о  подвигах юных  героев,  о боевой технике.
  3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
  5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
  6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Формы и методы реализации проекта:

Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (ручной труд, лепка, рисование, аппликация, конструирование), литературно – музыкальная композиция, спортивный праздник, художественная литература, конкурс чтецов.

Мероприятия осуществления проекта в честь
Дня Победы

 

Виды деятельности по образовательным областям

Тема

Программные задачи

Ответствен-
ные

Познание (формирование целостной картины мира)

1.Беседа: «Наше Отечество. Начало войны»

 

 

 

 

 

 

Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д.
Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Воспитатель Скачкова В.В
дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

 

 

Познакомить с героями В.О.В.
Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

3. Мини -  музей «День победы»
Фото 1, 2

Продолжать учить детей работать с различным материалом и создавать из него коллекцию.
Воспитывать творчество, коллективизм.

Художественное творчество.

 

Лепка: «Военная техника»

 

 

 

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
Закреплять умение скреплять детали между собой.
Развивать конструкторские способности и умения.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Воспитатель Скачкова В.В Дети и родители

Рисование по замыслу: «Священная война»
Фото 3, 4

 

 

Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.
Закреплять умение пользоваться простым карандашом.
Развивать самостоятельность при выборе материала.
Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

Аппликация:  «Я служу Отчизне!»
Фото 5, 6

 

Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Воспитывать творчество и самостоятельность.

Выставка совместных рисунков «Священная война»

Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.

Труд

Конструирование:«Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструкто-ра.

Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
Продолжать учить обыгрывать свои постройки.
Воспитывать коллективизм.

 

Воспитатель СкачковаВ.В.

Квилинг: «Ландыши»
Фото 7, 8

 

 

 

Продолжать учить детей работать с бумагой, скручивая бумажные полоски.
Продолжать развивать мелкую моторику.
Создать у детей радостное настроение от приближающегося праздника и от сделанного подарка.
Продолжать воспитывать у детей любовь к старшему поколению.

 

Музыка

Литературно – музыкальная композиция «9Мая!»
Фото 9, 10

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
Закрепить представление о празднике Дня Победы;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Музыкаль-ный руководитель Крупнова Т.М.
дети и воспитатель Скачкова В.В.

Коммуника-ция.
Художествен-ная литература

 

 

 

 

 

Развитие речи
Конкурс чтецов.
Фото 11, 12

 

Чтение:
К.Паустовский. «Похождения жука – носорога»;
«Пионеры – герои»
«Сегодня праздник»;
«Уссурий-цы в боях за Родину

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
Воспитывать бережное отношение к книгам.

 

 

 

 

 

Воспитатель Скачкова В.В.

Стихи о Дне Победы

 

Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Социализация
Игровая деятельность
Фото 13, 14

Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь»

Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление

Дети

Дидактические игры«Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

Физическая культура.
Фото 15, 16

Физкуль-турное развлечение  «Достойная смена»

1. Создать радостную, бодрую атмосферу.
2. Предоставить детям возможность активного отдыха.

Инструктор по физической культуре Захарова О.И.

Ожидаемые результаты

В  результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны  ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть  сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики,
фашистская  германия.

Заключение

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Фото 17, 18

Приложение

Фотографии

Литература

1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.

2.Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работа с детьми 6-7 лет. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

3.Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. И.Л.Морозова, М.А.Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

4.Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду. Творческий центр. М. 2011.

5.Сборник стихов.

6. Уссурийцы в боях за Родину. Уссурийск. УГПИ. 2000.

7.Пионеры – герои. Рассказы о пионерах – героях Советского Союза. Красноярское книжное издательство. 1986.

8.Похождения жука – носорога. К.Паустовский. Малыш. М. 1991.