Технология ТИСО на уроках математики

Разделы: Математика


Цель: - отработать с учащимися сложение и вычитание дробных    
выражений с одинаковыми и разными знаменателями  
самостоятельной работы и взаимопроверки;
- развивать интерес к математике, вычислительные навыки,
умение анализировать ошибки других учащихся;
- воспитывать внимательность, самостоятельность

1. Организационный момент
Приветствую учащихся, знакомлю с правилами работы на уроке, объясняю, как правильно заполнять рейтинговый лист
2.Мотивационный этап
Учащиеся читают обязательно, что они должны знать и уметь после 3-х часовой работы по данной теме.
Перед началом работы ознакомьтесь с правилом ПОМНИ.
3.Операционный этап
Учащиеся приступают к выполнению заданий по учебному листу (прилагается)
4.Итог урока
На каждой парте лежат цветные стикеры, учащимся в конце урока предлагается, уходя приклеить на доску соответствующий цвет:
Красный - я ничего не понимаю, домашнее задание все равно выполнять не буду
Желтый – было интересно, я даже смог выполнить ряд заданий
Зеленый – урок был полезен для меня, я все понимал, мне пригодится это в дальнейшем.

  Учебный лист по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями» (3 часа)
7 класс
В результате изучения темы нужно:
 Знать:

  1. Правило сложения алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
  2. Правило вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
  3. Правило сложения алгебраических дробей с разными знаменателями
  4. Правило вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями

Уметь:

  1. Складывать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями
  2. Вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями
  3. Складывать алгебраические дроби с разными знаменателями
  4. Вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями
  5. Решать уравнения по данной теме
  6. Вычитать из целого выражения дробное
  7. Складывать дробное и целое выражение

Помни:

  1. Работать надо по алгоритму
  2. Не забывай проходить проверку
  3. Пожалуйста, не оставляй без ответа возникшие у тебя вопросы
  4. Будь объективен во время проверки, это поможет и тебе, и тому, кого ты проверяешь

Задание № 1

  1. Выучи правило сложения и вычитания дробных выражений с одинаковыми знаменателями:

а)Чтобы сложить дробные выражения с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения.(1балл)
б)Чтобы найти разность дробных выражений с одинаковыми знаменателями, нужно вычесть от числителя первого выражения числитель второго выражения, а знаменатель оставить без изменения.(1 балл)

2  рассмотри пример 1:

3) реши выборочно 1 пример:

4) рассмотри решение примера:

5) На выбор реши 1 из примеров:

Пройди проверку №1
Задание № 2
1) Выучи правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями:
а) Чтобы сложить дробные выражения с различными знаменателями, их приводят к общему знаменателю, затем складывают их, как дробные выражения с одинаковыми знаменателями;(1 балл)
б) Чтобы найти разность дробных выражений с разными знаменателями, нужно привести их знаменатели к общему знаменателю, а затем найти их разность как разность дробных выражений с одинаковыми знаменателями.(1 балл)

2) рассмотри примеры:

3) Реши выборочно четные или нечетные примеры: (8 баллов)

4) рассмотри решение примера:

5) Выборочно реши 1 пример: (3 балла)

Пройди проверку №2

Рассмотри решение примера:

Молодец! Можно приступить к проверочной работе №1

Проверочная работа№1

Выполни выборочно 1 из вариантов:

Задание № 3

Пройди проверку №3
Задание №4

Пройди проверку №4

Выполни проверочную работу№2
Проверочная работа№2
Выполни из каждого задания по одному примеру: (6 баллов)

Оценка «5» - 61 - 65 б
Оценка «4» - 41 - 60 б
Оценка «3» - 27 - 40 б
Оценка «2» - 10 - 27б

Домашнее задание:

  1. Составить проверочную работу уровня А по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»
  2. Составить проверочную работу уровня В по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

РЕЙТИНГОВЫЙ ЛИСТ
По теме: «Сложение и вычитание дробных выражений»
Ф.И.                                                          , класс             .

Max
баллов

Полученный балл

Кто проверил

Кого проверил

оценка

1

6

 

 

 

 

2

13

 

 

 

 

Проверочная работа №1

18

 

 

 

 

3

8

 

 

 

 

4

14

 

 

 

 

Проверочная работа №2

6

 

 

 

 

  ИТОГО:
 Оценка «5» - 61 - 65 б
Оценка «4» - 41 - 60 б
Оценка «3» - 27 - 40 б
Оценка «2» - 10 - 27б