Сокращение дробей

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Образовательные: закрепить навыки сохранения дробей, через дидактические игры; проверить знание учащихся, используя карточки коррекции;
  • Воспитательные: воспитывать умение работать в парах, дисциплинированность, честность, взаимопомощь, сопереживание за результат своего товарища;
  • Развивающие: развивать внимание, зрительную память смекалку умение проверять решение и анализировать свои ошибки.

Сегодня на уроке мы с вами должны закрепить навыки сокращение дробей.

Девизом к нашему уроку послужат слова, которые вы должны узнать, правильно сложив лото, но для этого мы вначале устно посчитаем и повторим теоретические вопросы.

1. Устный счет “Числовой фейерверк”

Каждый ряд заполняет пустые кружки в числовом фейерверке, учащиеся на местах выполняют действия (можно устно). А затем учитель вызывает по одному человеку заполнить фейерверк.

Задание: Выполнить действия и сократите:

Ребята блестяще справились с этой работой. Вы получаете вымпел с надписью “Знание и сила”. Я поздравляю вас с победой. Можете этот вымпел повесить на классный уголок. На этом, ребята, успокаивается нельзя, вас ждут, еще более серьезные испытания.

2. Работа с числовым фейерверком

1) Найдите среди данных дробей, несократимые дроби.

2) А какая дробь называется несократимой?

3) Какие два натуральных числа называются взаимно простыми?

4) Приведите примеры взаимно простых чисел.

5) Назовите сократимые дроби.

6) Какая дробь называется сократимой?

7) А какое свойство используется при сокращении дроби

8) Сформулируйте основное свойство дроби?

Ребята, вы показали хорошие знания по теории. А вот теперь вы должны показать, как вы их умеете применять.

Переходим непосредственно к разгадыванию девиза с помощью лото.

3. Игра “Лото”.

Работа в парах.

Задание. Сократите дробь.

1 Вариант

Ответы:

2 Вариант

Ответы:

3 Вариант


Авось

да

как

нибудь

до

добра

не

доведут

 Ответы:

4 Вариант

Авось да
как
нибудь

до
добра
не
доведут

Ответы:

Получают девиз: “Авось да как-нибудь до добра не доведут”.

Ребята, а как вы думаете, что означают эти слова? Каждое действие должно быть обдуманным, просчитанным и тогда и результат будет хорошим, успешным. На “Авось” надеяться нельзя.

В начале урока мы вспоминали, что равные дроби являются различными записями одного и того же числа.

4. Работа с сигнальными карточками.

Задание: Верно ли что:

1) 0,5=; 2) =; 3) =; 4) =; 5) =

5. Сейчас, чтобы выполнить успешно следующие задание на карточках – коррекции, необходимо вспомнить распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Вопрос.

1) Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и запишите его на доске с помощью букв слева направо и справа налево:

2) Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания и запишите его на доске с помощью букв слева направо и справа налево:

Выполняем задание, которое записано на доске.

Задание: Вставьте вместо звездочек числа и сократите дробь.

А теперь на карточках – коррекции по вариантам выполняем по образцу.

Задание: Вместо звёздочек поставьте числа и сократите дробь.

1 вариант

1)

2)

3)

4)

Ответы:

1)

2)

3)

4)

2 вариант

1)

2)

3)

4)

Ответы:

1)

2)

3)

4)

6. А теперь отдохнем. Психологическая разгрузка.

Сядьте прямо, чтобы позвоночник был полностью выпрямлен, руки на колени.

Правой гладим по голове; опускаем.

Левой рукой гладим живот.

Затем одновременно гладим по голове, а левой рукой гладим по животу и т.д. и настраиваем себя на работу.

7. После небольшой паузы записываем домашнее задание в дневниках:

1) по учебнику: № 288;290;294.

2) Творческая работа: Составить кроссворд по теме: “Дробь”.

А в тетрадях записывают числа, а затем начинают писать самостоятельную работу, которая является результатом работы по теме урока. (На 10-15 минут).

8. Самостоятельная работа.

1 вариант

1) Сократите дробь:

2) Выполните действие и сократите дробь:

а)

б)

3) Какие дроби равны:

;;;.

4) Сократите дробь

5) Решите уравнение

.

2 вариант

1) Сократите дробь:

;;.

2) Выполните действие и сократите дробь:

а)

б)

3) Какие дроби равны:

;;;.

4) Сократите дробь

5) Решите уравнение:

.

9. Итог урока.

Итак, сегодня на уроке мы закрепили навыки сохранения дробей.

Ребята, какое задание показалось вам самым трудным? Какой теоретический материал помог справиться с заданием. А какое задание было интересным?

А теперь ребята оцените свое настроение на уроке. С помощью масок которые вы видите на доске.

Тест “Маска”

10. Дополнительное задание.

(из дидактического материала А.С. Чеснокова; К.И. Немцова.№ 37, 39, 41, 42, 51.)