Урок труда. 3-й класс корекционной школы

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Класс: 3


Цели:

– совершенствование умения работать вслед за учителем; закрепление навыков работы с ножницами, клеем;
– коррекция и развитие связной устной речи; расширение словарного запаса, развитие памяти;
– воспитание аккуратности и усидчивости.

Оборудование: альбомный лист, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, клеенки, нарукавники, предметные картинки, магнитофон, игрушка (машинка).

Ход урока

1. Организационный момент.

Внимание, сядет тот, кто назовет транспорт.

– Это автобус.
– Это поезд.
– Это самолет.
– Это мотоцикл.

2. Введение в тему урока.

Хорошо. А теперь садитесь правильно и послушайте загадку:

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно, с ней.

– Это машина. (Один, каждый, хором.)

Ребята, посмотрите на доску. Прочитаем хором слово.

– Машина. (Хором.)

Какое правило встретилось в слове? Жи-ши пиши с буквой “и” (каждый, хором).

Дети, посмотрите на машину. Это какая машина?

– Это грузовая машина (один, каждый, хором*).
– Что это?
– Это кабина. *
– Кабина какого цвета?
– Кабина желтого цвета.*

Что находится на кабине?

– Это окно.*
– Окно какого цвета?
– Окно синего цвета.*
– Какой формы окно?
– окно квадратное.*
– В чем возят груз?
– Груз возят в кузове.*
– Кузов какого цвета?
– Кузов желтого цвета.*
– Какой формы кузов?
– Кузов прямоугольный.*
– Ребята, а это что?
– Это колеса.*
– Сколько колес у машины? Давайте посчитаем.

У машины четыре колеса.*

Я поверну машину боком. Сколько теперь колес вы видите?

– 2-а колеса.*
– Посмотрите, из чего сделана машина?
– Машина сделана из цветной бумаги.*

Молодцы, а теперь отдохнем.

Летит стрелой автомобиль.
Вздымает тучей дым и пыль.
Летит и дышит, как живой,
Вокруг него и шум и вой.

3. Работа по теме урока.

Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением продолжим наш урок. Ребята, сегодня на уроке мы будем делать аппликацию “Машина”. Чтобы приступить к вырезанию фигур, нужно вспомнить правила работы с ножницами.

  • Ножницы нельзя брать в рот.*
  • Вырезай строго по контуру.*
  • Ножницы передавать кольцами вперед.*

Пальчиковая гимнастика “Этот пальчик”.

Я возьму шаблон машины. Что сделаешь ты?

– Я возьму шаблон машины.*

Я обведу шаблон машины. Что ты сделаешь?

– Я обведу шаблон машины.*

Я возьму ножницы. А ты что сделаешь?

Я вырежу кабину по контуру. Что ты сделаешь?

Что ты вырезал?

– Я вырезал кабину.*

Я обведу окно. Что ты сделаешь?

Я вырежу окно. Что ты сделаешь?

Что ты вырезал?

Я обведу колеса. Что ты сделаешь?

Я вырежу колеса. Что ты сделаешь?

Что ты вырезал?

Сколько колес ты вырезал?

Что мы вырезали?

– Мы вырезали фигуры. *

Собрать ножницы.

Чтобы приступить к наклеиванию колес, нужно вспомнить правила работы с клеем.

  • Клей нельзя брать в рот.*
  • Клей наносить кисточкой.*
  • Не наносить много клея.*
  • После работы закрыть клей.*

Пальчиковая гимнастика “Замок”.

Открыть клей. Я наклею кабину. Что ты сделаешь?

Взять кисточку.

Что ты наклеил?

Я наклею кузов. Что ты сделаешь?

Наклеить. Что ты сделал?

Я наклею колеса. Что ты сделаешь?

Наклеить. Что ты сделал?

Сколько колес ты наклеил?

– Я наклеил 2 колеса.*

Закрыть клей. Кисточки положить на тряпочку.

Дети, положите на парты головы, закройте глаза. И послушайте магнитофон.

Что ты представил?

4. Итог урока.

Вот и наши машины отправляются в путь. Мне понравились машины (имена детей). Они вырезали все детали ровно, выполнили свою работу аккуратно.

Какую аппликацию делали? Из чего?

Всем спасибо.