Интегрированное занятие по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками


Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, способствовать развитию смекалки и сообразительности. Воспитывать аккуратность и быстроту выполнения задания. Вызвать интерес к окружающему миру. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны. Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, в частности весной, с ее приметами; пословицами о весне. Закреплять знания о правилах поведения на природе. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей: учить давать полные ответы на вопросы. Активизировать внимание и память детей: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Демонстрационный материал: план-схема маршрута, сундук с сюрпризом, деревья, картинки с первоцветами, магнитофонная запись “Звуки леса”.

Раздаточный материал: предметные карточки, ребусы, касса цифр, “волшебные листочки” с цветами, нарисованные парафином, кисточки, краски.

Предварительная работа: разучивание стихов, примет, пословиц, наблюдения в природе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Феи, она в отчаянии, послушайте: “Здравствуйте, помогите, пожалуйста. У меня пропала волшебная палочка, тем самым волшебные силы. Нужно найти палочку, она находится в сундуке, а сундук под деревом в лесу, который охраняет Кащей. А чтобы добраться до него нужно пройти немало препятствий, выполнить немало заданий, которые прилагаются к письму.

С уважением Фея”

– Поможем, ребята. Для этого изучим план-схему и начнем путешествие.

1-й пункт “Число и цифра”.

Нужно быстро занять места: цифра на спинке стульчика должна соответствовать числу предметов на карточках.

2-й пункт “Стихи-задачки”.

Решение логических задач и показ ответов цифрами из кассы.

3-й пункт “Хорошо-плохо”.

Тема: “Весна”.

По пути в 4 пункт решение ребусов.

4-й пункт “Вопросы и ответы”.

Где растет пшеница?

Где продают лекарства?

Когда появляются звезды на небе?

Когда осыпаются листья?

Сколько у курицы ног, у коровы, у тебя?

Что растет на голове у человека?

Кто стоит справа от тебя?

5-й пункт “Поляна”.

Воспитатель: Какая же это поляна? Здесь же ничего не растет.

Появляется Фея: здравствуйте, ребята! Какие же вы добрые, что откликнулись на мою беду.

Воспитатель: А как мы можем помочь поляне?

Фея: У меня есть волшебные листочки, вы их раскрасите зеленой краской и поможете поляне, а как, увидите сами.

(Дети раскрашивают, появляются цветы и называют их.)

Воспитатель: А как можно назвать эти цветы, одним словом? (Первоцветы.) Кто знает про них стихи? (Дети читают стихи, показав их по картинкам.)

6-й пункт “Лес”.

Прослушивание записи “Звуки леса”.

Воспитатель: А какие звуки вы услышали? (Ответы детей.)

Фея: Назовите три весенние месяцы. На какие три периода делится весна? (Весна света, весна воды, весна травы.) Сейчас вспомним приметы весны:

Ранний прилет журавлей – ранняя весна.

Ранний прилет грачей, жаворонков – к теплой весне.

Гуси высоко летят – воды будет много, низко – мало.

Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

До первой грозы лягушки не квакают.

Пословицы:

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Дружная весна – жди большой воды

Грач на горе – весна на дворе.

Вода с гор потекла – весну принесла.

Снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету.

Воспитатель: А где же у нас сундук? (Дети его находят, отдают воспитателю. Она открывает, достает палочку и отдает Фее.)

Фея благодарит за оказанную помощь и дарит детям подарки.

Обсуждение путешествия.