Решение уравнений и неравенств. 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Тип урока: урок обобщения знаний.

Цели урока:

  1. Систематизировать и повторить из курса 8-9 классов способы решения уравнений и неравенств.
  2. Развивать аналитическое мышление и эстетическое чувство.
  3. Побуждение к самостоятельному выбору методов решения.

Оборудование: проектор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент (2-3 минуты).

2. Устный счет.

Решить:

1) Уравнения:   2) Неравенства
а) х2 – 7 = 0   а) х2 – 9 < 0
б) 2х2 + 10х = 0   б) х2 – 25 > 0
в) 3х2 + 300 = 0   в) х2 ≥ 10
г) х2 + 3х – 40 = 0   г) 10х2 ≤ 20
д) х2 – 9х + 20 = 0   д) х2 – 20х > 0
е) х2 + 11х – 12 = 0   е) (х+1)(х – 3) < 0

Как решаются квадратные уравнения и неравенства второй степени?

3. Решение уравнений и неравенств с классом.

Повторим решение дробно-рациональных уравнений, биквадратных/.

№1.

1 – посторонний корень.

Ответ: 2.

№2.

х4 – 10х2 + 1 = 0

Пусть у = х2

у2 – 10у + 1 = 0

№3.

2 – 2х + 8 < 0 | Ч (-1)

х2 + 2х – 8 > 0

1-й способ (методом интервалов).

х2 + 2х – 8 = 0

х1 = -4; х2 = 2 по теореме Виета.

Ответ: (-∞;-4) U (2;+∞).

2-ой способ (с помощью параболы).

Ответ: (-∞;-4) U (2;+∞).

4. Самостоятельная работа (на экране) с проверкой в классе.

1.

2.

3. х6 – 9х3 + 8 = 0

4. 3х2 – х + 1 < 0

5. х2 – 5х ≤ -4

Сверим ответы:

1 2 3 4 5
1; 2 Решения нет. [1;4]

5. Домашнее задание:

1.

2. х4 – 4х3 + 5х2 – 4х + 1 = 0

3.