Обеспечение системы медицинского сопровождения образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 536 г. Москвы

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


«Здоровье ребенка – это состояние жизнедеятельности, соответствующее его биологическому возрасту, гармоническое единство физических и интеллектуальных характеристик, формирование адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста».

Ю.Е. Вельтищев

Радикальные перемены в социально-экономической и политической жизни россиян, смена духовно-нравственных ценностей, переоценка морально-этических принципов и ориентиров – все это вызывает существенные трансформации в обществе. Особенно остро эти изменения затрагивают интересы детей и подростков.

В последние годы предметом особой тревоги и заботы общества стало здоровье детей. И это понятно, поскольку последствия негативных тенденций состояния здоровья подрастающего поколения касаются таких фундаментальных ценностей общества как сохранение трудового, оборонительного и интеллектуального потенциалов страны.

На основе изучения запросов родителей были внесены изменения в образовательную программу школы. Так, при формировании программы  развития школы были проведены опросы родителей, которые показали основные приоритеты работы школы:

– сохранение (сбережение) здоровья учащихся. Это требование стало одним из основных в начальной школе.
– качественное образование. Именно этот критерий как обязательный отметило большинство опрошенных родителей.

Запрос родителей позволил скорректировать программу развития ГБОУ СОШ № 536: в первую очередь она сориентирована на обучение и воспитание высоконравственной личности учащихся, развитие их физических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учётом их возможностей, личностных склонностей, способностей, обеспечивающих непрерывность среднего и высшего образования.

Таким образом, можно констатировать, что социальный заказ школы состоит в том, чтобы подготовить грамотного, хорошо подготовленного в сфере межкультурных и межъязыковых коммуникаций выпускника психически и физиологически здорового, адаптированного к социуму.

Миссия школы заключается в создании особой образовательной среды, которая бы провоцировала процесс формирования у воспитанников позитивной устойчивой индивидуальной картины здоровья как необходимого условия их жизнеспособности.

Готовность творить собственное здоровье должна пронизывать всю жизнь ребенка – и дома, и в школе.

Регулярное проведение диспансеризации учащихся позволяет оценить влияние различных факторов на соматическое, физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся.
Школа № 536 разработала систему медицинского сопровождения образовательного процесса.

Требования к процессу:

1. Школа должна обеспечить оказание медицинской помощи учащимся в экстренной ситуации.
2. Школа должна регулярно проводить диспансеризацию учащихся и ее результаты своевременно передавать семье.
3. Учащиеся школы получают консультации  по вопросам самочувствия.
4. Школа должна принимать меры по предупреждению сезонных подъемов заболеваний.
5. Школа должна обеспечить мероприятия по профилактике нарушения осанки.
6. Медицинская служба школы должна контролировать выполнения требований СанПин.
7. Медицинская сестра следит за освещенностью и проветриванием кабинетов, контролирует качество питания.

Услуги:

1. Обеспечить присутствие медицинского работника в течение учебного времени.
2. Школа готовит документацию, организует и контролирует посещение обучающимися медицинских осмотров, в том числе диспансеризацию  и по итогам диспансеризации доносит информацию до заинтересованных лиц.
3. Школьная медицинская служба в период сезонных заболеваний организует противоэпидемические мероприятия в классах и контролирует их исполнение.
4. Школа создает условия для проведения плановых и сезонных вакцинаций сотрудниками поликлиники.
5. Школьная медицинская служба обеспечивает контроль за состоянием осанки и проведению мероприятий по ее коррекции.
6. Школьная медицинская служба контролирует уровень освещенности в кабинетах, режим проветривания, температурный режим, качество продуктов питания.

Кадровые ресурсы:

Директор школы.
Заместитель директора по УВР.
Заместитель директора по АХЧ.
Медицинская сестра школы.
Специалисты детской поликлиники.
Учителя физической культуры.
Классные руководители.
Заместитель директора по безопасности.

Приложение 1

Приложение 2