Зимушка-зима

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: активизировать интеллектуальные способности детей с помощью интеграции образовательных областей.

Задачи:

  • расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
  • продолжать развивать навыки общения и речь;
  • закрепить умение сравнивать, анализировать, выстраивать логическую цепочку;
  • формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему;
  • систематизировать и закрепить знания детей о зиме. Развивать творческие способности.

1 слайд. Презентация

Звучит музыка … Ребятки как называется страна, в которой мы живем? Правильно, мы живем с вами в России. Нам природа подарила 4 времени года. Все они разные и по- своему прекрасные.

(Мультимедиа с соответствующими картинками)

Весна - рассвет, пробуждение природы.

Лето – яркое солнце, цветение, насекомые перелетают с цветка на цветок.

Осень – листья деревьев окрашиваются в разные цвета и пестрым ковром накрывают землю.

И зима – сон природы. Вся наша природа окутана снежным покрывалом

2 слайд

Какая бывает зима? (Белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, и т.д.)

3 слайды

Вы любите зиму?

А есть ребята, которые живут далеко от нас, в далекой Африке. Они никогда не видели зиму. (Показ картин с Африкой). На глобусе воспитатель показывает удаленность России от Африки. Обращает внимание детей на то, что Россия изображена зеленым цветом, а Африка оранжево-желтым (почему?).

Я предлагаю снять видеофильм, который будет называться “Я хочу рассказать вам о русской зиме” и отправить его детям в Африку, чтобы они тоже полюбовались зимними прекрасами.

Согласны? А оператором будет наша Екатерина Александровна. Екатерина Александровна: “Внимание! Приготовиться к съемкам фильма: “Я хочу вам рассказать о русской зиме”. (Хлопок). Мотор!

4 слайд

Рассматривание картины.

С начало мы с вами посмотрим как увидел русскую зиму художник Дмитрий Рогов и выразил свои чувства на картине “Краски зимнего леса”.

Ребята, как вы догадались, что изображена зима. Что находится на переднем плане картины (ель). А какие цвета красок использовал художник? (Розовые, бледно фиолетовые, нежно голубые, серебристо-белые) Можем ли мы с вами сказать, какое время суток изобразил художник на картине? (Утро).

Посмотрите внимательно, снег на земле какого цвета, что есть на этом снегу? (Серебристо-белый, на снегу остался снег от больших саней). Как вы думаете, кто же мог объезжать свои владения (лесник, Дед Мороз…).

Посмотрите, как красиво изобразил художник березки, они одеты в легкие, белоснежные, пушистые шубки. Что же это? (Иней).

Так увидел зиму русский художник Дмитрий Рогов…

Давайте мы отправим посылкой удивительно красивую картину “Краски зимнего леса” нашим африканским друзьям, которую написал … Кто помнит автора? (Дмитрий Рогов).

А вот поэты, ребята, по-своему видят зиму и пишут об этом времени года стихи.

Дети читают стихи (2-3 ребенка).

1-ый ребенок.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно. (И. Суриков)

 Вот так о волшебнице зиме говорят поэты.

Но чтобы увидеть всю красоту зимы, нам необходимо выйти на улицу. Идем? (Да). Но сначала нам надо одеться.

Игра “Оденемся на прогулку”

(Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)

Мы наденем валенки, шапки и шубки …
Застегнем все пуговки, тепло сохраняя,
Мы завяжем шарфики, варежки наденем
И теперь не страшен нам никакой мороз.

5 слайд

Все одеты? (Да). Поедем в зимний лес на санках?

Песенка-игра “Едут-едут наши санки”.

6 слайд

Мы вышли с вами на опушку леса. Обратить внимание на экран.

Ой, ребята, красота!!! Давайте оглядимся и полюбуемся русской зимой.

(Слайды под музыку).

И расскажем детям Африки какая наша зима (белоснежная, морозная, пушистая) какие явления природы, события происходят зимой? (Зимой падает снег, лед, сосульки, мороз, речки покрываются льдом, Новый год, елка, подарки)

А какой снег бывает зимой? (Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий, рассыпчатый).

Когда падает много снега? (Cнегопад)

Что такое метель? (Когда ветер снег поднимает, метет).

А когда ветер метет снег по земле, по низу? (Поземка).

Ой, зимний ветер намел на нашу поляну много снега. (Разбросать по полу снежки)

Снег лег чистым белым покрывалом. Но что это? (Картинки с изображениями следов животных, птиц). Дети отгадывают чьи следы.

Ой, а под снегом еще … Что это? (Шишки еловые и сосновые)

Давайте их соберем с собой и сделаем в группе поделки.

Счет: Сколько еловых? Сколько сосновых? Что нужно сделать, чтобы было поровну?.. (Дети отвечают, выполняют, собирают шишки в корзинку).

7-11 слайды

В какие игры можно играть зимой на улице? (Кататься на санках, ледянках, на коньках играть в хоккей, кататься на лыжах, играть в снежки). (Мультимедиа с соответствующими картинками)

Сейчас я предлагаю поиграть в снежки.

Игра “Снежки”

Наигрались? (Да) Холодно гулять зимой побежим скорей домой…

12 слайд

Дети сели на стульчики. Ребята смотрите, что это у меня? (Показывает снежинку).

На что похожа снежинка? (Звездочки, пушинки, перышки).

Как вы думаете, хорошо ли ей будет у нас?

Что с ней может случиться? (Растает).

А что такое снег? (Вода).

Что случиться с водой, если ее заморозить? (Лед, льдышки).

Давайте вспомним, как звучат ледышки?

Дидактическая игра “Что звучит?”

Предложить выбрать из поочередно звучащих музыкальных инструментов тот, что похож на звучание льдинок. Звучит барабан, маракас, треугольник.

Давайте поместим снежинку на окно.

Ребята я сейчас вспомнила сказку Г.Х. Андерсана “Снежная королева”. Бабушка вечером читала сказку Герде и Каю. В комнате топился камин, было тепло, а на улице – мороз, вьюга. И на стекле появились узоры. Морозные узоры. Показать узоры. На что похожи узоры? Давайте и мы с вами нарисуем свои узоры на окнах многоэтажного дома. На что похожа снежинка? (Звездочки, пушинки, перышки).

13 слайд

Под музыку П.И. Чайковского “Времена года” дети рисуют на белой бумаге (формат соответствует окну в доме на ватмане) морозный узор, а воспитатель приклеивает на ватман цветной дом с пустыми белыми окнами, куда будут вклеены детские рисунки.

Какие красивые морозные узоры на окнах у нас получились. А главное они не растают. И будут долго нас радовать. Я думаю, наш фильм о том, как мы любим русскую зиму понравится африканским ребятам. Мне больше всего понравился зимний лес. А что понравилось вам? Что Максиму? Что Наде?

Какое у вас настроение?

- Во! (Показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение всем, кто нас видит. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Ну, что ж, наш рассказ о том, как мы любим русскую зиму, закончен. Хорошего всем настроения и доброго дня.