Интегрированная деятельность воспитателей по физической культуре и старшей группы детей с ОНР "Спасение планеты АКВА!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Спасение планеты АКВА!

Воспитательные и образовательные задачи:

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
  • Упражнять в беге «змейкой»;
  • Закреплять двигательные умения детей: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, метание в горизонтальную цель;
  • Формировать правильную осанку;
  • Закреплять знания детей о звёздной галактике, космосе;
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

Дети входят в зал (построение).

Инструктор по ФИЗО: приветствие, равнение, расчёт по порядку.

(На экране появляется видео письмо, птица Говорун просит у детей помощи в спасении планеты АКВА.)

Птица Говорун: «На моей планете случилось несчастье. Космические пираты завалили родник с водой большими камнями, и у нас не осталось воды! Чтобы разобрать завал надо выполнить сложные задания. Помогите!»

Инструктор по ФИЗО: «Дети вы готовы помочь птице Говоруну? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята тогда отправляемся в путь, нас ждут великие дела. В этом трудном и необычном приключении мы должны преодолеть различные препятствия, выполнить задания, а также показать свои знания, умения и сообразительность. Вперёд нас уже ждёт космолёт.

Инструктор по ФИЗО: Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба змейкой, бег подскоками, ходьба в спокойном темпе (садимся в космолёт, говорим волшебные слова, на экране появляется карта).

Воспитатель: «Ребята посмотрите внимательно на карту! Вот наше первое испытание. Будте внимательны, если мы справимся с заданием, то сможем убрать с родника первый камень. Посмотрите каких геометрических фигур недостаёт в таблице.

(Выполнив задание, на экране появляется родник заваленный камнями, один камень исчезает.)

Инструктор по ФИЗО: «Ребята, впереди новое испытание. Эта глубокий кратер вулкана, Вы должны сделать прыжок в длину с места и не упасть в него, пролезть под космической дугой, проползти по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь двумя руками.

(Выполнив задание, на экране появляется родник заваленный камнями, один камень исчезает.)

Воспитатель: «Ребята космические пираты поставили перед нами очень сложную задачу, отыскать на звёздном небе созвездие большой медведицы. Что такое созвездие? Но сначала надо узнать, как оно выглядит! Птица Говорун оставил нам подсказку, но чтобы пираты не догадались, что он нам помогает он её зашифровал. ( на белом листе воском нарисовано созвездие, дети акварельными красками тонируют лист; на нем проявляется рисунок; на экране появляется небо с разными созвездиями, дети ищут созвездие большой медведицы)

(выполнив задание, на экране появляется родник заваленный камнями, один камень исчезает).

Инструктор по ФИЗО: эстафета. «Посмотрите, сколько заданий мы выполнили, нам осталось совсем немного, нужно пролезть в туннель, прокатить валуны между конусов (мяч прокатить между конусов), засыпать яму, чтоб в неё некто не попал (метание мяча в горизонтальную цель).

(Выполнив задание, на экране появляется родник заваленный камнями, один камень исчезает.)

Воспитатель: «Молодцы ребята, вы ловко справили с новыми трудностями, но пираты хотят проверить можете ли вы отгадывать загадки, слушайте».

Я даже уверен, что с этой
Давно вы знакомы планетой:
Озёра, леса и поля.
Конечно же, это… (Земля.)

Чудо птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд. (Ракета.)

В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдёт – и всех разбудит. (Солнце.)

Искры небо зажигают,
А до нас не долетают. (Звёзды.)

Инструктор по ФИЗО: «Ребята посмотрите, последний камень остался, и родник снова зажурчит. Последнее задание самое трудное! Игра– эстафета «Разноцветные планеты»

Инвентарь: 2–3 резиновых или пластиковых мяча яркой расцветки (диаметр мяча 18–20см)

Дети делятся на 2–3 команды. Команды играющих становятся в колонны по одному на игровой площадке. Расстояние между колонами 2–2,5м. В руках игроков, стоящих в колоннах первыми, находятся мячи. Игроки в колоннах встают на расстояние вытянутых вперёд рук друг от друга, ноги на ширине плеч. После слов педагога:

Разноцветные мячи
В звёздном небе не ищи.
Мы Вам скажем по секрету:
В небе не мячи – планеты.
Мы играем, мы играем,

Мячи в планеты превращаем:
Мяч – Юпитер,
Мяч – Луна.
Начинается игра!

Играющие каждой из колонн выполняют поочерёдно подряд три задания:

Игроки передают друг другу мяч двумя руками с поворотом туловища вправо (или влево). Последний игрок, получив мяч, перебегает вперёд, становится впереди колонны;

Игроки передают мяч друг другу между ногами. Последний игрок, получив мяч, прокатывает его по земле обратно, первому игроку;

Играющие передают мяч друг другу двумя руками сверху назад над головами. Последний игрок, получив мяч, поднимает его над головой, что означает окончание выполнения задания. Победителем становится команда, быстрее выполнившая все три задания.

Примечание:

  1. Команды играющих могут располагаться на игровой площадке в любом порядке: напротив друг друга, рядом друг с другом и т. д.
  2. Играющие начинают выполнять задания только после слов педагога «начинается игра!»
  3. Порядок выполнения заданий можно изменять по мере освоений детьми движений.

(Выполнив задание, на экране появляется родник с последним камнем, камень исчезает.)
Появляется птица Говорун, с благодарностью и дарит подарки.

Воспитатель: Ребята нам пора домой,

Вы молодцы, сильные умелые,
Дружные, весёлые, быстрые и смелые,
А когда мы подрастём, ждут нас настоящие ракеты,
Для полётов на планеты, на какую захотим, на такую – полетим!

(Звучит музыка «Земля в иллюминаторе».)