Совместная игровая деятельность с детьми 3–4 лет и их родителями с развивающими дидактическими играми (из опыта работы кружка "Развивайка")

Разделы: Работа с родителями


С учетом новых федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы и организации педагогического процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно, в нашем ДОУ был организован кружок интеллектуально-творческого развития дошкольников 3–7 лет «Развивай-ка». Педагогом-психологом Н.А.Николаевой и учителем-логопедом Т.В. Сараевой была разработана программа, целью которой является развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности с развивающими играми В.Воскобовича, Б.П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера.

Поиск новых форм взаимодействия с родителями натолкнул нас на проведение совместных игровых мероприятий, когда родители становятся активными участниками образовательной деятельности. Предлагаем вам конспект совместной игровой деятельности с детьми 3–4 лет и их родителями.

Тема: «Путешествие в Цифроцирк»

Программное содержание:

  1. Развитие умения составлять силуэт «машина» путем наложения частей на схему.
  2. Развитие умения складывать фигуру «самолет» путем перемещения частей в пространстве.
  3. Закрепление умения сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, составлять из них вертикальный ряд, понимать пространственные характеристики «слева» и «справа».
  4. Развитие воображения, речи, мелкой моторики руки.
  5. Развитие умения сотрудничества со взрослым в паре.

Материал: комплекты развивающих игр В.В. Воскобовича: «Чудо-соты 1», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Фонарики», схема «машина», игрушка телефон, игрушка самолет, обручи, мягкие подушки, ноутбук, DVD диск с записью мультфильма «Фунтик в цирке».

Ход деятельности

1. Организационный момент

Педагог: Сегодня по дороге в Фиолетовый лес я видела афишу с приглашением в Цифроцирк. Я принесла вам ее показать (педагог показывает красивую афишу).

Педагог: Сегодня в Цифроцирке праздник. Предлагаю позвать мам и вместе отправиться на праздник.

Педагог: Как же нам попасть туда, ведь Цифроцирк находится очень далеко, и пешком мы не дойдем?

Рассуждения детей и родителей.

Педагог: Предлагаю построить машину.

Конструирование машины по схеме 1:1 с помощью развивающей игры «Чудо-соты 1». (Рисунок 1, Рисунок 2)

Педагог: Машина у нас готова. Нужно ее завести.

Физкультминутка

У машины есть мотор, (заводят руками «мотор»)
Есть колеса. (считают пальчики правой руки)
В ней шофер. (считают пальчики левой руки)
Только я в машину сяду (руки на пояс, присесть)
Вмиг домчит, куда мне надо. («крутят руль»)

Родителям раздаются обручи – «автокресла».

Педагог: Предлагаю детям занять места в «автокреслах» и отправиться в путь.

Под музыку Е. Железновой «Шофер» дети с мамами двигаются в сторону Цифроцирка. (Рисунок 3)

Педагог вместе с детьми и родителями проходит по кругу и приседает.

Педагог: Наша машина провалилась в яму. Как вытащить автомобиль из ямы? Как вы думаете?

Рассуждения детей и родителей.

Педагог: Предлагаю позвонить в службу спасения.

Разыгрывается ситуация звонка обращения в службу спасения.

Педагог: В службе спасения нам сказали, что высылают самолет. Но он у них только один. А у нас машин провалилось много и одному ему не справиться. Как нам быть?

Рассуждения детей и родителей.

Педагог: Предлагаю построить самолеты из волшебного квадрата.

Конструирование «самолета» по образцу с помощью развивающей игры «Квадрат Воскобовича». (Рисунок 4, Рисунок 5)

Педагог: Самолет службы спасения прилетел и привез тросы, чтобы вытащить наши машины.

Демонстрация большого игрушечного самолета и раздача шнурков. Мамы помогают детям «вытащить» машины из ямы.

Под музыку Е. Железновой «Шофер» дети с мамами двигаются в сторону Цифроцирка.

Педагог: А вот и директор цирка. Его зовут Магнолик. Он не успел украсить цирк фонариками и просит нас ему помочь.

Педагог: У Магнолика фонарики разной формы и цвета. Справа положите круглый фонарик красного цвета, потом квадратный фонарик красного цвета и треугольный фонарик красного цвета. Слева положите такие же фонарики, только зеленого цвета.

Дети выполняют задание с помощью развивающей игры «Фонарики». (Рисунок 6)

Педагог: Ой, кажется, представление начинается. Садитесь поудобнее.

На ноутбуке демонстрируется фрагмент мультфильма «Фунтик в цирке».

Педагог: Представление в цирке подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

3. Рефлексия игровой деятельности