Конкурс "В гостях у сказки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Развивать память, мышление, умение отвечать на поставленный вопрос и узнавать знакомые сказки.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Вы знаете уже много сказок. И вот, сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать кто из вас больше сказок. Итак, наше путешествие в страну сказок начинается.

(Звучит музыка песни «Голубой вагон», слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского Появляются дети в костюмах Сказочника и Сказочницы).

Воспитатель: Ребята, к нам пришли в гости. Отгадайте, как их зовут?

Сказочник. Мое имя такое же, как и у героя сказки русской народной сказки «По щучьему велению». (Емеля).

Сказочница: А мое имя такое как и у героини сказки «Царевна-Лягушка». (Василиса Прекрасная).

Воспитатель: Для вас, дорогие гости, ребята приготовили инсценированную сказку. Посмотрим ее вместе и вспомним, как она называется и кто и ее автор. (Дети инсценируют сказку В. Берестова «Аист и соловей»)

А теперь давайте проведем сказочную разминку. Посмотрите на эти рисунки. Что за вещи на них нарисованы? Из каких сказок? Кто ими пользовался? (На рисунках – сапожки из сказки Ш. Перро «Кто в сапогах», монетка из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»)

(Затем класс делится на 2 команды – «Волки» и «Зайцы»)

Воспитатель: Мы продолжаем путешествие по стране сказок. Сейчас будут соревноваться 2 команды. За каждый правильный ответ команды получат жетоны. В конце соревнования подсчитаем их и объявим команду победителей.

Сказочник: Отгадайте названия сказок по именам героев, изображенных на рисунках, вывешенных перед вами. («Золушка», Буратино из сказки «Золотой ключик»).

Сказочница: Живем мы со сказочником там, где жили старик со старухой из «Сказки о Золотой рыбке» А.С. Пушкина. (У самого синего моря).

Сказочник: С нами живет собака – наш верный друг. Зовут ее также, как собаку из сказки А. Толстого «Золотой ключик». (Артемон).

Сказочница: Угадайте, из какой сказки эти строки: «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама почему то против. И, все-таки, друг у меня появился, самый лучший друг в мире – в меру упитанный мужчина, в полном расцвете сил. Лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.» («Малыш и Карлсон, который живет на крыше»).

Сказочник: Кто говорил о себе так: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркало эльфов, и я стал видеть мир злым и безобразным.» («Снежная королева», Г.Х. Андерсен).

Сказочница: Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью.» («Гадкий утенок», Г.Х. Андерсен).

Сказочник: Откуда эти строки? Кто автор? «Тили-тили-тилибом…». («Кошкин дом», С.Я. Маршак).

Сказочница: «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на стульчике сидела девочка, совсем крошечная». («Дюймовочка», Г.Х. Андерсен).

Сказочница: Как Маша из сказки «Маша и медведь» домой к деду и бабушке воротилась? (В коробе).

Сказочник: Где хранилась смерть Кащея Бессметного? (На конце иглы, в яйце....).

Сказочница: В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? Кто автор? («Двенадцать месяцев», С.Я. Маршак).

Сказочник: У кого из героев были хрустальные туфельки? (У Золушки).

Сказочница (показывает). К каким сказкам эти иллюстрации? («Заячьи слезы», «Теремок»).

Сказочник: Послушайте отрывки в записи и скажите как они называются.

Подведение итогов. Вручение сказочных медалей.