Урок по теме "Числовые промежутки при подготовке к ГИА"

Разделы: Математика


Цели урока: повторить основные операции над множествами (объединение и пересечение); повторить решение линейных неравенств и их систем; закрепить понятие числового промежутка как геометрической модели числового неравенства; математическими способами доказать возможный вред от курения и развить потребность в здоровом образе жизни.

Задачи урока:

  • Образовательная – формирование представлений о соответствии между точками числовой прямой и множеством решения неравенства; формирование умений решать неравенства с одной переменной и их системы; формирование навыков решения реальных задач.
  • Развивающая – формирование способности анализировать, обобщать полученные знания; формирование логического мышления.
  • Воспитательная – активизировать интерес к получению новых знаний, умений и навыков; формирование интереса к изучаемому предмету; формирование потребности в здоровом образе жизни.

Оснащение:

  • интерактивная доска SMART,
  • программа MS Office 2010: PowerPoint, Microsoft Word.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Объявление темы и цели урока.

Сегодня мы будем повторять тему «Числовые промежутки» при выполнении различных упражнений для подготовки к сдаче ГИА по математике. В ходе урока мы коснёмся ещё одной темы, которая является для нас не менее важной, название которой вы попробуете сформулировать в конце урока. (Приложение, слайд 1)

III. Актуализация опорных знаний.

1) (слайды 2-7)

2) Решите задачу:

В России ежегодно от курения умирает 350-400 тыс. человек (для сравнения – в автокатастрофах в России ежегодно погибает около 36 тыс.человек). По данным опроса 60% курильщиков хотели бы избавиться от табачной зависимости. Сколько тыс. человек продлят себе жизнь, если перестанут курить?

Решение. 350•0,6= 210 (тыс. чел.)

Ответ: более 210 тыс. чел.

Выберите промежуток, которому принадлежит ответ задачи:

а) (215;230], б) [240; +∞), в) [205; 245), г) (0;210).

3) Решите задачу:

Пребывание в течении 8 часов в закрытом помещении, где курят, приводит к воздействию табачного дыма, соответствующему курению более 5 сигарет. Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С, дневная норма приёма которого составляет 500 мг. Сколько витамина С теряет тот, кто работает в помещении, где курят? Сколько витамина С остаётся в организме?

Решение.

1) 25∙5=125(мг),
2)500-125=375(мг)

Ответ:125мг,375мг.

Задайте промежуток наименьшей длины, которому принадлежат найденные значения ([125; 375]).

4) (слайд 8).

В возрасте 15-19 лет курят 7% девушек и 40% юношей. Сколько девушек и сколько юношей курят, если в школе 140 старшеклассников, из которых 45% составляют девушки. Ответ округлить до целых.

Решение.

  1. 140·0,45=63 (чел.) – девушки
  2. 140-63=77 (чел.) – юноши
  3. 63·0,07=4,41≈4 (чел.) – курящие девушки
  4. 77·0,4=30,8≈31 (чел.) – курящие юноши.

Выберите промежуток, которому принадлежат оба ответа:

5) (слайд 9)

После того, как в России начнёт действовать Федеральный закон «О защите здоровья населения от последствий потребления табака» (ноябрь 2012), минимальная цена за пачку сигарет должна будет вырасти до 60 рублей, что соответствует 1,5 евро. Ранее цена за пачку наиболее популярных сигарет соответствовала 0,88 евро. Какова стоимость сигарет в рублях? Укажите неравенство, множество решений которого содержит найденное значение.

Решение.

А) 2х › 72

Б) х + 80 ≤ 100

В) 50 – 3х › -70

Г) 25 + х ≤ 50. Ответ:35,2руб., В.

IV. Проверочная работа.

(слайд 10)

Учащиеся выполняют задания по вариантам из сборника [1]

№ п/п 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
1 №231 №232 №233 №233
2 №241 №242 №243 №244
3 №246 №247 №248 №249
4 №841 №842 №843 №844
5 №1020 №1021 №1022 №1023

V. Подведение итогов.

Сегодня на уроке мы решали неравенства и их системы, сравнивали числа с помощью координатной прямой, решали задачи на проценты. В ходе урока мы получили информацию о вреде активного и пассивного курения и задались вопросом: «если курение имеет такие последствия, то стоит ли курить?». Второй темой урока можно считать: потребность в здоровом образе.(слайд 11)

VI. Домашнее задание.

Тема 5, варианты №1, №2 из сборника Семенко Е.А. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тренировочные задания. Базовый уровень. – М.: «Экзамен». 2011

Список литературы:

  1. Семёнов А.Л. ГИА: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 «Закрытый сегмент». – М.: «Экзамен», 2013.
  2. Семенко Е.А. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация ( в новой форме). Тренировочные задания. Базовый уровень. – М.: «Экзамен», 2011.
  3. Ященко И.В., Шестаков С.А.и др. ГИА 2012. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания. – М.: «Экзамен», 2012.
  4. Лысенко Ф.Ф., Кулабухов С.Ю.Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2012. – Ростов-на-Дону: «Легион-М», 2011.