Родительское собрание "Мальчишки и девчонки, а также их родители"

Разделы: Работа с родителями


Цель:

  • через игровые моменты обратить внимание родителей на проблемы детей.
  • привлечь внимание родителей к проблеме дисциплины в школе
  • разработать совместно с родителями тактику взаимодействия в решении данной проблемы.

Ход родительского собрания

Уважаемые родители и ребята, вы видите на доске коллаж из 5 цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, чёрный.

Мы знаем, что определённый цвет ассоциируется с определёнными эмоциями. Закройте глаза и представьте любой из цветов. Не претендуя на глубокие психологические исследования, примите к сведению:

Если вы представили чёрный цвет, потому что он вам больше импонирует, то всё в норме. У вас замечательный вкус. В противном случае, вы переутомились. Пришли на собрание с некоторыми опасениями.

Кто-то представил красный цвет? Странно! Что может вогнать в краску с первых минут собрания? Остаётся догадываться, что перед собранием родители заглянули в дневник своего любимого чада и что-то вас там смутило!

Наверняка кто-то представил синий цвет. Тогда вам можно позавидовать, вы никогда не расстаетесь с вашей голубой мечтой, даже в такой момент, как родительское собрание.

Вашему удивлению не будет сегодня предела, если вы представили жёлтый цвет. Мы узнаем мнения учащихся и родителей по интересующим вопросам.

Остался зелёный цвет, ну что я могу сказать тем, кто его представил. Вы привыкли соблюдать спокойствие в любой ситуации. Вас трудно чем-то удивить, вывести из равновесия.

Итак, с вашими чувствами мы разобрались. Чувствуйте себя как дома, а не на собрании.

1. Мы с вами собрались, чтобы поговорить, обсудить некоторые вопросы и проблемы.

Проведём небольшой тренинг: родители и учащиеся получают фисташки в скорлупе и обсуждают в форме диалога называемые мной вопросы:

  1. Какие фисташки на ощупь?
    А какие люди на ощупь?
  2. У фисташек одинаковые размер и форма?
    А у людей одинаковые размер и форма?
  3. Фисташки одного цвета?
    А люди одного цвета?
  4. Есть ли на фисташках трещины или они чуть-чуть расколоты?
    А люди могут ломаться и трескаться?
  5. Снимите скорлупу. Какие фисташки внутри?
    А люди отличаются внутри и снаружи?
  6. Съешьте фисташки. Какие они на вкус – хорошие или плохие?
    А можно ли разделить людей на хороших и плохих?

- Какие выводы можно сделать?

  1. Все люди разные.
  2. Они отличаются как внутренне, так и внешне.

Наши дети тоже разные, но желательно, чтобы при их непохожести друг на друга они соблюдали единые для всех правила для учащихся, что, к сожалению, не удается пока сделать. А почему? а потому что мы достигли подросткового возраста.

Подростковый возраст – это пик активности, прежде всего физической, время бурной перестройки организма, который «диктует» специфические парадоксы подростковой психики:

  • подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, но при этом не зная, что с ней делать; хочет выразить себя, но не знает как;
  • подросток стремится иметь свое лицо, выделиться из «толпы», но делает это при полной слитности со своим окружением, стараясь быть как все в компании, в классе, во дворе и т.д.;
  • интересно сразу все и ничего;
  • хочется всего сразу, и, если позже, то тогда зачем все это;
  • при всей своей самоуверенности подросток очень неуверен в самом себе.

2. Игра «Воспитание» – приглашаются два человека: родитель и ученик и двое помощников. И так, в семье родился ребёнок. Особых проблем с ним нет – сейчас есть памперсы, готовые смеси.

Но вот начинает ребёнок ходить, за ним не усмотришь. Того и гляди под машину попадёт. Я боюсь. Что может что-нибудь случиться (завязывают ноги).

Это я для тебя делаю, что бы что-нибудь не произошло. Как ты себя чувствуешь? Дайка я завяжу тебе ещё и руки, чтоб не хватал что попало; глаза, чтоб не смотрел ещё такую передачу, которую тебе рано смотреть.

Давай заткнём уши и завяжем рот, а то наш сосед что попало говорит. Что-то ты уж очень эмоционально на всё реагируешь, твои чувства не знают границ (перевязываем грудь и привязывает поводок) – это чтобы далеко от меня не ушёл, чтобы я была свободна.

Ну а теперь иди куда хочешь и делай что хочешь!

  1. От чего бы вы хотели прежде всего освободиться?
  2. Расскажите о своих ощущениях. Что вы чувствовали?
  3. Как вы относитесь к такому стилю воспитания?
  4. Нужно ли ограничивать ребёнка или нет?
  5. Как ребёнок должен набираться опыта?
  6. Нужна ли чрезмерная опёка?
  7. Что мне нравится в моём ребёнке?
  8. Можете ли вы перечислить свои положительные качества?
  9. Что меня огорчает в моём ребёнке?
  10. Что вам самим не нравится в себе? Над чем нужно поработать?

3. Как вы представляете свою семье?

- А можно семью представить в виде оркестра?

Задание родителям: представьте свою семью в виде оркестра. Ответьте на 2 вопроса: Что делают инструменты, когда начинает играть один? Слаженный ли у вас оркестр?

Результаты опроса учащихся нашего класса:

Папа Мама Ученики Остальные члены
барабан – 3 скрипка – 4 гитара – 4 балалайка – 2
баян – 3 арфа – 2 домра – 2 скрипка – 2
гитара – 2 домра – 1 пианино – 2 гитара – 1
балалайка-1 саксафон – 1 балалайка – 1 гармошечка – 1
эл.пианино – 1 контробас – 1 пианино – 1 баян – 1
гитара – 1 труба – 1 дудка – 1  
веолончель – 1 тарелки – 1 домра – 1 треугольник – 1

- Слаженный ли у вас оркестр?

  • «Да» – 6 человек.
  • И «Да» и «Нет» – 3 человека.
  • «Нет» – 3 человека.

- Когда начинает играть один инструмент, что делают остальные?

Вопросы:

  1. Как вы решаете спорные вопросы?
  2. Кто чаще всего виноват в конфликтах?
  3. Часто ли приходиться уступать?
  4. Какие способы вы используете, чтобы добиться своего?

4. Главное занятие – это учёба.

- Что является залогом успешного обучения?

Задание: составить ромашку родители и учащиеся. Написать для чего вы учитесь.

- Что нужно для достижения результатов?

5. Успешность обучения зависит от состава класса, от дисциплине на уроке, от желания получать знания и т.д.. У нас две группы: родители и ученики. Ваша задача со своей позиции внести предложения по улучшению дисциплины на уроках, принимаются самые фантастические.

Обсуждение. Особо значимые предложения запишем в решение собрания.

Рефлексия: розовый – такая форма понравилась, жёлтый – в основном было интересно, но был дискомфорт, зелёный – пустая трата времени, было некомфортно.