Урок немецкого языка по теме "Was fressen die Waldtiere?"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

Образовательные:

Познакомить учащихся с новой лексикой и активизировать ее в речи.

Закрепить спряжение глагола fressen.

Развивающие:

Формировать у учащихся умения и навыки устной речи (учить понимать на слух текст, построенный на знакомом материале; читать текст, построенный на знакомом материале, с общим пониманием и с извлечением информации; находить в тексте новые слова; составлять монологическое высказывание с опорой на ЛЕ и речевые клише) (речевая компетенция).

Развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

Прививать уважение к культуре другого народа, расширять страноведческие знания.

Воспитывать у учащихся культуру общения, интереса и любви к языку (социальная компетенция).

Оборудование: Smart board, учебник И.Л. Бим, Л.И. Рыжова “Die ersten Schritte ” -Москва, Просвещение 2008, проектор, компьютер, видеофильм из серии “Hallo aus Berlin”, авторский продукт (презентация).

Методы и приемы:

  1. Рассказ.
  2. Фронтальный опрос.
  3. Работа в группах.
  4. Работа со Smart board.
  5. Беседа по вопросам.

I. Организационный момент

Guten Tag!

Die Stunde beginnt.

Der wievielte ist heute?

Wer fehlt heute?

Wie ist das Wetter heute?

II. Проверяем домашнее задание (стр. 80 упр.1) выразительное чтение стихотворения. Дети активны, читают с удовольствием.

III. Сообщение темы и цели урока (определяют дети).

Успех обучения и отношение учащихся к предмету во многом зависят от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит уроки. Пути и способы реализации этих принципов должны быть в значимой степени творческими, нетрадиционными и в то же время эффективными. Когда дети участвуют в постановке цели урока, сами называют тему урока, самостоятельно совершают поиск информации, тогда прочнее усваивается материал.

Es gibt viele Tiere. Welche Haustiere könnt ihr nennen? (Дети называют по-русски)

Und Waldtiere? (Дети называют по-русски)

На доске предложены на обозрение несколько животных:

Каких животных вы видите? (Диких) Значит, о каких животных мы будем сегодня говорить? (Одиких животных). Что мы можем о них сказать?

(Какие они) дети называют несколько характеристик (rot, grau, braun, schlau, klein, gross) (где живут) im Wald

(что кушают) дети называют по-русски. (Грибы, ягоды, мед, траву, мышей, орехи)

А мы знаем, как звучат эти слова по-немецки? Нет? Давайте узнаем.

Так какая тема у нас сегодня? Что кушают дикие животные.

Was fressen die Waldtiere?

IV. Новый материал.

Так как дети изначально сидят по группам, каждая группа получает словарь и два слова, значение которых нужно найти.

После того, как слова найдены, мы записываем их в словарь.

Die Nuss

Die Beere

Der Pilz

Das Gras

Der Honig

Die Maus

Я обращаю внимание на глагол fressen. Люди кушают essen, а животные кушают fressen.

Спряжение глагола мы тоже записываем в словарь:

Ich fresse

Du frisst

Er frisst

Wir fressen

Ihr fresst

Sie fressen

1. Аудирование. Храбрый Портняжка рассказывает о своих друзьях. Наша задача догадаться, о каких животных идет речь.

Дети догодавшись отвечают Das ist…

По необходимости прослушиваем 2-3 раза.

2. Активизация новой лексики.

Данное задание направлено на повторение уже изученых, а также новых лексических единиц по теме “Животные”. Этот текст является примерным образцом к рассказу-описанию о животном для проекта.

Работаем с учебником.(с.81, у.2).

Wir lesen und suchen zu jedem Text ein Bild.

Работа в группах. Дети читают текст и подбирают картинку с изображение того животного о ком идет речь, заполняют таблицу, которая будет оцениваться.

A B C D E F G
1 2 3 4 5 6 7

А

1. Das Tier ist klein, schön, lustig. Es ist rot. Es frisst

Pilze, Beeren, Nüsse. Es springt schnell von Baum zu Baum.

3. Физминутка

Дети смотрят отрывок видеофильма “Der Berliner Zoo”.

Важным считается приобщение школьников к культурным ценностям народа – носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы.

Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики – представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения, развитию и мотивации речевой деятельности обучаемых. Еще одним достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на учащихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, его интенсивность оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатлениястрановедческого и языкового материала. Так как дети еще маленькие просмотр фильма может сопровождаться движениями, танцами.

4. Работа с интеррактивной доской.

Используя текст учебника дети заполняют таблицу, составляя предложения и проговаривая их. (Выходят к доске по одному, оценивается)

Z.b Das ist ein Bär . Er ist braun. Er frisst Honig.

Wer ist das? Wie ist er? Was frisst er?
Der Bär braun Der Honig
     
     
     

Die Nuss, die Beere, der Pilz, das Gras, der Honig, die Maus, der Wolf, der Fuchs, der Bär, der Igel, der Hase, grau, rot, schlau, klein, schön, lustig, braun.

5. Чтение с извлечение информации.

Прочитать и определить, какие ошибки допустили при описании животного. Убрать из текста неверные слова и нарисовать данное животное.

Работа в группах. Каждая группа получает по две карточки (задание оценивается).

Dieses Tier ist rot.

Es frisst Mäuse, Hasen, Honig.

Es ist sehr schlau.

Неверное слово Honig.

Рисуют лису.

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что понравилось?

Что не очень понравилось?

Какие полученные знания вам пригодятся на других уроках?

Выставляю оценки за индивидуальные ответы. За групповые задания скажу оценки на следующем уроке.

VI. Домашнее задание. Новые слова выучить.