"Игра-путешествие с числами". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель: повторить и закрепить числа и цифры 1, 2, 3.

Задачи:

– закрепление представлений детей о форме, цвете, количестве предметов;
– закрепление навыков устного счета в пределах 3, правил дорожного движения:
– развитие речи, мелкой моторики.

Оборудование:

  • для педагога: стихи, загадки, рисунок Незнайки, круги – красный, желтый, зеленый, рисунки разных видов автомобилей;
  • для детей: тетрадки, альбомы для штриховки, пальчиковые тренажеры "Солнышко", "Машины", "Светофор" по количеству детей, сигнальные карточки с цифрами 1, 2, 3.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Дети проверили готовность к занятию, повторили правила поведения на занятии – работать дружно, не выкрикивать, не отвлекаться.)

2. Повторение числа и цифры 1.

– Ребята, отгадайте загадку:

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(солнце)

– Сколько солнышек на небе? (Показывают цифру 1.)

Работа с тренажерами "Солнышко".

Разучивание чистоговорки:

Светит солнышко с утра
Рада солнцу детвора.

Пальчиковая гимнастика.

– Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики.
Пробку пальцем обведите,
Форму быстро назовите.

– Какую форму имеет солнышко? (Круглую.) (Обводят крышку пальчиками.)
– Какого она цвета? (Желтого.)
– Прикрутите крышку к солнышку.

Работа в тетрадках.

Дети прописывают по образцу цифру 1 до конца строки.

3. Повторение числа и цифры 2.

– Отгадайте загадку:

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(машина)

– Что за огоньки горят у машины? (Фары.)
– Какие виды и марки машин вам известны?

(Ответы детей, работа с иллюстрациями – дети рассматривают легковые и грузовые автомобили, рассказывают о них, педагог дополняет ответы.)

Работа в альбомах для штриховки.

(Дети обводят машинки по шаблонам, выполняют штриховку.)

Работа с тренажерами "Машины".

– Ребята, чего нет у наших машин? (Колес.)

Проговаривание стихотворения:

На этих мы машинах поедем далеко,
Прикрутим лишь колеса умело и легко.
Мы прикрутим колесо – наши ручки могут все!

(Прикручивают.)

Мне ответьте на вопрос:

Что за форма у колес? (Круглая.)

(Дети обводят пробки пальчиками, в воздухе описывают круг.)

Сколько колес вы прикрутили? (Показывают цифру 2.)

Почему?

(Когда смотрим на машину со стороны, видны только 2 колеса.)

Работа в тетрадках (прописывают цифру 2).

4. Физ. минутка "Мы едем, едем, едем..."

Дети поют, ходят по кругу, имитируя руками движения руля автомобиля.

Разучивание стихотворения.

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный.

5. Повторение числа и цифры 3.

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор -
Это строгий ... (светофор)
Вид он строгий напускает,
Дальше ехать не пускает.

– Можно ли ехать на красный свет? (Нет.)

Работа с тренажерами "Светофор".

(Прикручивают красную пробку.)

– Сколько глаз у светофора? (Показывают цифру 3.)

Работа в тетрадях (прописывают цифру 3 до конца строки).

– О чем предупреждает желтый глаз светофора? (Нужно приготовиться.)

(Прикручивают желтые крышки на тренажерах.)

Подождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
"Ехать можно, путь открыт!"
Ехать дальше можем,
Незнайке мы поможем.

(Прикручивают зеленую крышку.)

– Ребята, Незнайка не знает, как переходить улицу. Давайте его научим.
– Кто расскажет, как нужно переходить дорогу, если мы – пешеходы?
– А если у дороги нет светофора?

(Ответы детей.)

– Молодцы! Теперь Незнайка знает, как перейти дорогу.

6. Игра "Светофор для пешеходов".

(Красный круг – дети стоят, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – шагают.)

7. Подведение итогов. Рефлексия.

– Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
– Покажите сигнал настроения (Зеленый – веселое, красный – грустное.)
– Какие задания для вас показались самыми интересными?
– О чем расскажете своим родителям дома?

Приложение.