Развитие скорости. Определение величины воздействия нагрузки

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Предмет – физическая культура.

Цели урока:

  • Образовательные: познакомить учащихся с общими знаниями низкого старта и фаз бега. Обучение тестам для определения физического развития. Определение величины воздействия нагрузки на организм во время урока.
  • Развивающие: развивать скорость ловкость, логическое мышление учащихся, умение анализировать;
  • Воспитательные: формировать потребность к занятиям физической культурой и спортом решать поставленные задачи быстро и правильно, формировать навыки работы в паре и группе, воспитывать учебную активность.

Задачи урока:

  1. Совершенствование развития скорости.
  2. Обучение тестам для определения физического развития.
  3. Определение величины воздействия нагрузки на организм во время урока.

Продолжительность урока: 40 мин.

Место проведения: спортивный зал.

Методический материал: “Карта здоровья учащегося”, график динамики пульса. Для проведения урока следует подготовить заранее станции “Масса”, “Сила кисти”, “ ЖЕЛ”, “Лента.

Оборудование и инвентарь:

  • беговые колодки,
  • фишки,
  • гимнастические палки,
  • спирометр,
  • динамометр,
  • весы,
  • сантиметровая лента.

Ход урока

Тема урока: “Развитие скорости” “ Определение величины воздействия нагрузки (ВВН) ” (нестандартная форма проведения урока).

Класс 10 (девушки).

Вводная часть урока 8–10 минут.

Построение, цели и задачи урока.

Измерение ЧСС в покое (Р1).

О.Р.У. в движении

1. Ходьба с движением рук в стороны, вверх вперед, с круговыми движениями вперед, назад, разноименно (5–10 метров).

2. Ходьба с наклонами туловища на каждый шаг и касанием двумя руками свода стопы (5–10 метров).

3. Ходьба выпадами, руки за спиной (5–10 метров).

4. Ходьба в полуприседе, руки за головой (5–6 метров).

5. Ходьба в глубоком приседе, руки свободно (5–6 метров).

6. Ходьба с размашистыми движениями руками и высоким подниманием бедра (5–6 метров).

7. Обычный бег (150–200 метров).

Перестроение в круг. Выполнение О.Р.У. с гимнастической палкой.

1. И.П. – палка горизонтально в низ.

1 – палку вперед.
2 – палку вверх.
3 – палку вперед.
4 – И.П.

2. И.П. – то же.

1 – правую ногу назад на носок, палку вверх.
2 – И. П.
3 – 4 то же, левую ногу.

3. И.П. палка горизонтально вверх.

1 – наклон, вперед прогнувшись, палку за голову.
2 – И.П.
3 – И.П. – стоя ноги врозь, палка на лопатках.
4 – И.П.

4. И.П. – стоя ноги врозь, палка за спиной горизонтально под руками.

1 – 3 максимально погнуться.
4 – И.П.

5. И.П. – сед, палка горизонтально в верх.

1 – наклон вперед, палку положить на пол.
2 – сед, руки за голову.
3 – наклон вперед, взять палку.
4 – И.П.

6. И.П. – лежа на спине, палка вертикально вверх хватом за нижний конец

1–2 – сед с наклоном вперед, верхним концом палки коснуться пола.
3–4 – И.П.

7. И. П. – лежа, палка горизонтально вверх.

1–2 – прогнуться, выкрутом вперед палку назад – лечь.
3–4 – прогнуться, выкрутом назад палку в и.п.

8. И.П. палка вертикально на полу впереди, кисть правой руки сверху.

1–2 – разноименный перемах правой рукой, поймать палку левой.
3–4 – разноименный перемах левой рукой, поймать палку правой.

9. И.П. – палка горизонтально вниз.

1 – прыжок ноги врозь, палку горизонтально на грудь.
2 – прыжок ноги вместе, палку горизонтально вверх.
3–4 – прыжок в И.П.

Перестроение в две колоны.

1. Основная часть урока 23–25 минут.

1. Низкий старт выполняется в беге на короткие дистанции с беговых колодок. (Повторить виды расстановки беговых колодок.)

2. Бег коротких отрезков 15–20 метров с низкого старта (фиксируем время) 2–3 раза.

3. Бег через установленные фишки 20 метров с высоким подниманием бедер 2 раза.

4. Первая команда переходит к станции “Весы”, вторая команда переходит к станции “Сила кисти” (все данные фиксируют освобожденные от уроков учащиеся под руководством учителя).

Карта тестирования показателей здоровья школьника20___ 20__у.г.

МБОУ СОШ № класс______________ Ф.И.О.__________________________________________

Общая часть Возраст Физическое развитие
Фамилия имя отчество класс литера Пол (м/ж) Дата рожд. Рост Масса тела Окружность грудной клетки Сила кисти  
На вдохе В покое На выдох Правая Левая ЖЕЛ

1 1.сентябрь 3 4 5

Ж

6 7 8 9 10 11 12 13 14
 

 

Функциональная подготовленность Артер.давление Мах Сд  
Мин ДД  
Задержка дыхания На вдохе  
На выдохе  
ЧСС(уд\мин) В покое лежа  
В покое стоя  
30 присед за 30 секунд  
После 1 мин восстанов.  
Гибкость  
Физическая подготовленность Прыжки Прыжки в длину с места  
Прыжки через скакалку  
Силовые Отжимание от пола  
Подъем тулов 30 сек  
Подтягиван.  
Бег Бег 30 мет  
Бег 1000 мет  

Дата заполнения.

Учитель физической культуры / /.

5. Старты из различных положений.

А) Сидя н.н. прямые – на старт.
Б) Сидя согнув ноги – внимание; 2–3 раза
В) Пробегание отрезка – марш.

А) Сидя спиной вперед – на старт;
Б) Встать руками держать носки – внимание; 2–3 раза
В) Пробегание отрезка – марш.

А) Упор лежа на предплечье ноги врозь –  на старт;
Б) Присед в упоре – внимание; 2–3 раза.
В) Пробегание отрезка – марш.

6. Измерение ЧСС (Р).

7. Первая команда переходит на станцию “Сила кисти”, вторая команда переходит на станцию “Весы”.

8. Бег с низкого старта с преодоление препятствий (барьеров) 3–4 раза.

9. Бег с низкого старта до первой фишки, оббежать фишку, повернуться спиной – бег ко второй фишке и т. д. 2–3 раза.

10. Первая команда переходит на станцию “ЖЕЛ”, вторая команда переходит на станцию “Лента” (измерение грудной клетки в покое, при глубоком вдохе, глубоком выдохе). Смена станций.

Заключительная часть урока 7–8 минут.

Построение в круг, подвижная игра для развития скорости “Поймай гимнастическую палку соседа”.

(По сигналу смена действий в движении по кругу.)

Построение, измерение ЧСС (Р3).

Домашнее задание:

Расчет величины воздействия нагрузки на уроке по формуле.

Выполнение утреней гигиенической гимнастики по методу круговой тренировки.

Самоанализ урока.

Одной из важнейших задач физического воспитания всегда было и остается формирование сознательных и прочных (во многих случаях доведенных до автоматизма) жизненных навыков у учащихся.

При изучении низкого старта важно показать детям различные упражнения для развития скорости получения результата. Это даст возможность ученику выбрать такие упражнения, которые ему больше подходит. Опыт показывает, что предоставление права выбора упражнений влияет на развитее скорости, эффективность усвоения учебного материала.

Наибольшую трудность при выполнении упражнений для развития скорости испытывают те учащиеся, которые не соблюдают все фазы старта и разбега. Для запоминания применяю подвижные игры с элементами низкого старта.

Я нашла пути решения для лучшего и более эффективного способа развития скорости и усвоения материала. Это работа с картами здоровья учащихся, анимационные картинки по изучаемой теме урока. Самостоятельная работа учащихся в домашних условиях (создание презентаций, видеороликов). Эксперимент был успешным. В связи с увеличением информационного потока и развитием ИКТ в методике преподавания школьных дисциплин помимо традиционных классических средств обучения я использую новые электронные средства обучения.

У детей младшего и среднего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса школьников.

До применения новых форм проведения урока физической культуры процент качества знаний учащихся составлял 70%, а с использованием новых приемов он увеличился до 90%. В ноябре этого года состоялась школьная олимпиада по физической культуре среди учащихся 10–11-х классов, мои ученики заняли 1 на муниципальном и 3-е место на зональном уровне.