Методическая разработка "Использование комплексных физических упражнений для разносторонней физической подготовки юношей 10-го класса"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели урока:

  • Содействие гармоническому физическому развитию;
  • Привитие интереса к занятиям физической культурой;
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи урока:

  • Содействовать развитию координации и точности движений;
  • Совершенствовать прикладные навыки;
  • Воспитывать сознательное соблюдение правил безопасности при поточном выполнении упражнений на снарядах.

Участники: юноши 10 класса.

Инвентарь: 6 кронштейнов для подтягивания, гимнастическое бревно, 6-8 гимнастических матов, доска гимнастической скамейки с креплением.

Место проведения: школьный спортивный зал.

Ход урока

Вводная часть.

1. Построение, рапорт, сообщение задач урока, строевые упражнения.

2. Бег с изменением направления в колонне по одному, а также с перестроением из одной колонны в две, четыре и обратно.

Методические указания: перестроения выполняются дроблением и сведением, разведением и слиянием. Переход на шаг и перестроение в четыре колонны осуществляется, когда пары выполняют встречное движение по кругу.

3. Комплексное силовое упражнение:

- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (10 раз);

- прыжком переход из упора присев в упор лёжа и обратно (10 раз);

- поднимание туловища из положения лёжа на спине (10 раз);

- выпрыгивания из упора присев (10 раз).

Методические указания: упражнение выполняется под счёт учителя, посменно, вначале 1 и 3 колонна, затем 2 и 4. По окончании построение в четыре колонны за штрафной линией.

Основная часть.

1. Эстафета “Чехарда”.

По сигналу 1 участник бежит к средней линии и принимает положение наклона вперёд (ноги врозь, одна впереди), опираясь локтями о колени. Как только 1 достигнет средней линии, 2 разбегаясь и опираясь руками о спину 1, выполняет опорный прыжок. Продолжая бег, 1 и 2 огибают ограничитель и повторяют задание в обратном направлении, но теперь 1 перепрыгивает через 2. Затем, у линии старта 1 передаёт касанием эстафету 3 и тот начинает движение, и т.д.

Методические указания: учащиеся одной из команд демонстрируют задание, учитель комментирует. Пробное выполнение эстафеты.

2. Комплексное упражнение на развитие выносливости:

- бег 10м;

- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (5 раз);

- бег 10м;

- повторение задания в обратном направлении.

Методические указания: первыми задание выполняют 1 и 2 команды (стоят парами) от лицевой линии. Выполнение посменное в течение 3минут.

3. Преодоление препятствий по станциям:

- передвижение на руках в висе по кронштейнам для подтягивания, установленных на гимнастической стенке;

- преодоление гимнастического бревна различными способами;

- вбегание по наклонной доске, закреплённой на гимнастической стенке с переходом на гимнастическую стенку и прыжок с высоты;

- лазание по двум канатам вверх и спуск по третьему канату.

Методические указания: перед общим началом выполнения заданий в каждой группе один человек показывает упражнение на своём препятствии, учитель комментирует. Напомнить о правилах безопасности.

Заключительная часть.

1. Игровое задание на развитие силы “Перенос раненого”

- переноска сидящего на руках с опорой спиной;

- переноска с поддержкой под руки и колени;

- переноска на взаимно сцепленных руках;

- переноска с поддержкой под ноги и спину.

Методические указания: команды делятся на несколько троек или пар, которые выполняют задание от команды. В каждом задании определяется лучшая тройка.

2. Построение в шеренгу и подведение итогов.