Интегрированное занятие "Котенька-коток" (средняя группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

1. Закреплять умение внимательно слушать и сравнивать разнохарактерные пьесы.

2. Упражнять в чистом интонировании мелодии, построенной на поступенном движении снизу вверх; вырабатывать умение напевно исполнять русские народные песенки-потешки.

3. Совершенствовать выполнение образных движений в соответствии с характером музыки.

4. Формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них.

5. Закреплять умение рисовать жёсткой кистью способом “тычка”, изображая пушистую шерсть животного (кота).

Предварительная работа:

1. Слушание пьес А.Гречанинова “Котик заболел”, “Котик выздоровел”.

2. Слушание шумовых звуков: мяуканье, мурлыканье котёнка; котёнок лакает молоко.

3. Чтение и заучивание русских народных потешек: “Шёл кот-скороход”, “Пошёл кот под мосток”, “Чей-то котик серый”, “Как повадился коток”, “Идёт котинька их кухни” и других.

4. Рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова с изображением кота.

Материалы для занятия:

  • Маска кота, кукла, пирог, кувшин, шапочки мышей, кот – игрушка.
  • Бумага, краски, жёсткие кисти.

Ход занятия

Музыкальный руководитель. (показывает игрушку). Посмотрите, ребятки, к нам в гости пришёл котенька-коток серенький хвосток. Шёрстка у него пушистая, лапки мягкие. Покажите, как котик ходит, мягко ступает.

Упражнение: мягкий шаг, “Кошечка”, музыка Т.Ломовой.

Музыкальный руководитель. Ходил котик по дорожке, гулял, а на улице было холодно и сыро. Промочил котик лапки и заболел. Послушайте пьесу, которая называется “Котик заболел”.

Слушание: “Котик заболел”, музыка А.Гречанинова.

Музыкальный руководитель. Расскажите об этой музыке (музыка грустная, печальная, протяжная, медленная, жалобная).

Покажите мимикой больного котика (дети показывают).

Чем мы можем помочь котику, чтобы он поправился? (согреть его, укрыть одеяльцем, напоить тёплым молочком, приласкать, дать лекарство от простуды, отнести к ветеринару).

Правильно, молодцы! Котику стало легче.Послушайте пьесу “Котик выздоровел” и расскажите о характере музыки.

Слушание: “Котик выздоровел”, музыка А.Гречанинова.

(музыка весёлая, радостная, игривая, задорная, звонкая, озорная).

Музыкальный руководитель. Котик больше не болеет, у него хорошее настроение, давайте покажем, как он веселится.

Фрагмент музыкально-ритмической композиции Л.А.Кустовой “Чья песенка?” (о коте)

Воспитатель. Посмотрите на картинки, расскажите, какими изобразил котиков художник Юрий Алексеевич Васнецов?

Дети рассматривают иллюстрации художника Ю.Васнецова.

(Дети отмечают, что художник рисовал сказочных котиков и кошечек; они нарядно одеты в рубашку, штанишки, на шейке бантики, на ножках сапожки или валенки, на кошечках – юбочки.)

Воспитатель. Обратите внимание на яркость красок, на сказочные сюжеты: вот кот развеселился с хорошенькой кошечкой на лавке, танцует: топы-топы, цапы-цапы, Да не этот ли самый коток идёт по заснеженной улице? Ни на кого не смотрит, не слышит, как собачонка лает, не видит, как баба руками машет. Несёт с базара огромную аппетитную булку подмышкой. На палку опирается. На шее, конечно же, розовый бант. На ногах валенки с розовым узором.

А вот сидит очаровательный кот-малыш. Что он делает? (Завтракает, ест кашку, как дитя, деревянной ложкой).

А этот малыш? ( Он спит в колыбельке. На улице ночь, звёзды светят, а мышки поют колыбельную, машут лапками и хвостиками).

Давайте и мы споём котику колыбельную.

Сольное исполнение: “Колыбельная” (У кота ли, у кота колыбелька золота), русская народная песенка-потешка.

Музыкальный руководитель. А какие ещё песенки-потешки вы знаете?

Сольное исполнение: “У кота воркота”, русская народная песенка.

Инсценировка песни “Котенька-коток”, русская народная песенка.

Музыкальный руководитель. У котика мягкие лапки, но есть на лапках цап-царапки. Покажите какие.

Пальчиковая гимнастика “Цап-царапки”, музыка и слова Л. Гусевой.

Музыкальный руководитель. Становитесь в хоровод,

К нам пришёл Васька-кот.

Хороводная игра “Васька – кот”, русская народная мелодия в обработке Г.Лобачёва, слова Н.Френкель.

2 занятие - изобразительная деятельность “Весёлый котик”.

Дети закрашивают контур кота жёсткой кистью способом “тычка”, показывают свои работы игрушечному коту.