Открытое занятие в группе продленного дня "Аппликация "Фрукты в вазе""

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи.

Образовательные:

  • учить детей складывать яблоко способом «оригами», совершенствовать технику вырезания предметов различной формы разным способами;
  • развивать композиционные умения (изготавливать элементы натюрморта в соответствии с величиной вазы, размещать их правильно на основе и относительно друг друга для создания законченной композиции); закреплять понятие «натюрморт»;
  • формировать у детей мотивацию к обучению и познанию;
  • интегрированный подход (связь с уроками развития речи, ручного труда).

Коррекционные:

  • ориентировка в пространстве; развитие мелкой моторики, внимания, логического мышления, цветового и тактильно-двигательного восприятия.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, бережливости, усидчивости, умения работать в коллективе.

Предварительная работа: ознакомительная беседа по теме « Фрукты и ягоды», знакомство с понятием « натюрморт», рассматривание иллюстраций и репродукций картин, составление натюрмортов из муляжей, беседа о правилах работы с ножницами и клеем.

Оборудование: слайды с картинками и схемами; образец работы; клей, кисти, ножницы; заготовки бумаги соответствующих размеров, цветов и формы для всех элементов аппликации, пастельные карандаши для фона, основа для работы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

- Какие вы знаете фрукты и ягоды?

- Какого цвета бывают яблоки? Виноград?

- Вспомним с вами, что такое натюрморт – несколько предметов, объединённых в одну композицию.

- Посмотрим, какие натюрморты нарисовали художники. (Приложение 1)

3. Сообщение темы урока.

Загадка:

«Круглое, румяное с веточки достану я.
На тарелку положу:
“Кушай, мамочка, скажу!”»

- Что это такое?

- Сегодня мы будем конструировать из бумаги и создавать композицию используя технику «оригами».

- Конструирование из бумаги или оригами – это удивительное превращение квадратика в какую- то интересную фигурку. С помощью оригами можно изготавливать множество игрушек, красивых панно.

- Наша аппликация называется «Фрукты в вазе».

(Вывешивается образец готовой работы.)

- Как мы можем назвать эту композицию одним словом? Натюрморт.

4. Анализ технологии изготовления аппликации.

- Давайте посмотрим, из каких элементов состоит наша аппликация?

- Какие фрукты и ягоды мы здесь видим ?

- Какого они цвета?

- Как вы думаете, из какой геометрической фигуры сложено яблоко?

- Из чего мы будем делать нашу аппликацию?

- С помощью чего мы соединим элементы аппликации с основой?

- На что мы будем приклеивать нашу аппликацию?

- Вспомним свойства картона: он не намокает и не деформируется при контакте с клеем.

- Рассмотрим, как предметы расположены относительно друг друга?

- Обратите внимание, два яблока и виноград лежат в вазе и около неё ещё одно яблоко и листочек.

6. Повторение правил техники безопасности.

Проверка оборудования рабочего места.

- Посмотрите, всё ли готово для работы: клей, ножницы, салфетка, клеёнка для подкладки.

Предлагается вспомнить и рассказать, как правильно пользоваться ножницами, клеем. Для чего нужны салфетка и клеёнка.

Рассматривание таблицы.

7. Разминка для пальчиков.

Проводим упражнения на развитие мелкой моторики.

На двери висит замок, (руки в замке)
Кто его открыть бы смог, (пальцы тянем не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руками)
Постучали, (стучим основанием ладоней)
И открыли, (руки разжимаются)

8. Изготовление яблока способом «оригами» по схеме. (Приложение №2).

Напомнить, какой вид работы с бумагой называется «оригами».

Поэтапное рассматривание схемы «Изготовление яблока».

9. Изготовление ягод винограда по показу педагога:

Идёт одновременный показ и выполнение соответствующих действий.

  • складываем полоску бумаги гармошкой;
  • рисуем на верхнем квадрате овал и вырезаем, захватывая все слои бумаги;
  • обводим листик винограда по трафарету и вырезаем.

10. Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть и разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать и немного пошагать,
Шесть – на место тихо сесть.

11. Самостоятельное оформление работы.

Оказание методической помощи слабым учащимся:

  • уменьшение количества фруктов – 2 яблока и 1 гроздь винограда;
  • помощь при вырезании листика и оформлении фона.

Приклеиваем вазу.

Располагаем элементы аппликации на основе: наполняем вазу фруктами – приклеиваем яблоки и ягоды винограда в виде «грозди» (пояснить, что «гроздь» - это много ягод на одной ветке).

Приклеиваем рядом с вазой ещё одно яблоко и виноградный лист.

Оформляем работу с помощью фона.

12. Актуализация знаний.

- С какими терминами вы сегодня познакомились?

- Что такое «натюрморт», «оригами».

- Как мы выполняли работу, чтобы не пропустить какое либо действие?

Складывали яблоко, потом вырезали ягоды и листик, приклеивали вазу и размещали все элементы аппликации на основе.

- Из какой геометрической фигуры мы складывали яблоко?

13. Анализ и оценка детских работ.

Дети под руководством учителя рассматривают каждую работу и определяют:

  • правильность выполнения яблока в соответствии со схемой;
  • точность и аккуратность вырезания остальных деталей: листа и ягод;
  • удачное расположение всех компонентов в виде законченной композиции.

14. Оценка работ детей учителем.

- Все сегодня хорошо работали и у нас получились красивые натюрморты.

15. Выставка детских работ.

На стенде в групповой комнате вывешиваются обязательно все детские работы.

Родителям, приходящим за детьми, предлагается обратить на них внимание.